Япония стала законодателем моды на "мобильные" романыВиктория Заславская Популярность романов, которые доставляются владельцам мобильных телефонов непосредственно на их телефонные аппараты, растет с каждым днем, сообщает Canadian Press. Так, в Японии, которая является бесспорным первопроходцем в данной области, существуют множество сайтов, которые предлагают на выбор порядка 150 "мобильных" романов. Кроме того, услугами таких сайтов пользуются 50 тысяч подписчиков. Читатели давно привыкли к размеру дисплея мобильного телефона, на котором умещаются лишь пара строк произведения, однако удобство заключается в ненавязчивости такого чтива и возможности читать в любом месте. "Мобильные" романы являются шансом для молодых писателей получить признание. Ярким примером этого является случай с романом Deep Love японского писателя Ёси, рассылавшимся SMS-сообщениями подписчикам. Ажиотаж вокруг этого "мобильного" произведения был настолько велик, что не только мгновенно прославил автора, но и подвиг писателя к изданию полноценного романа, который разошелся тиражом в 2,6 млн. экземпляров. Примеру японцев последовали уже Китай и Южная Корея. Кроме того, американское издательство Random House недавно приобрело пакет акций компании VOCEL, которая предоставляет такую услугу, как подготовка к сдаче выпускных экзаменов по мобильному телефону. Данное приобретение обусловлено стремлением крупного издательства поучаствовать в распространении "мобильных" романов на территории США. Компьюлента |