28.03.2005

Представители рекламного рынка с оптимизмом относятся к новой редакции Закона «О рекламе»



В четверг, 24 марта, состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике, которое провел заместитель председателя СФ, председатель Комиссии СФ по информационной политике Дмитрий Мезенцев. В ходе заседания был рассмотрен вопрос о мерах законодательной поддержки и регулирования российского рекламного рынка.

В ходе заседания выступил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Янковский. Рассказывая об ассоциации, он сообщил, что АКАР создана в 1993 году как некоммерческая организация и объединяет коммуникационные агентства и организации, осуществляющие коммуникационную деятельность. Целями и задачами АКАР являются координация предпринимательской деятельности участников ассоциации; представление и защита их интересов; развитие отношений, связанных с осуществлением рекламной деятельности и обеспечивающих коммерческие коммуникации; оказание помощи участникам ассоциации в решении вопросов, связанных с осуществлением их профессиональной деятельности.

По словам И.Янковского, сегодня в АКАР свыше 150 участников, в том числе три коллективных: Рекламная федерация регионов, Союз профессионалов наружной рекламы, Русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров. Участники ассоциации представляют практически все субъекты РФ. Крупнейшее региональное отделение АКАР, северо-западное, насчитывает около 30 участников. Члены АКАР обслуживают свыше 85% совокупного оборота рынка рекламных услуг России. Экспертный совет АКАР по итогам 2004 года оценил объем рынка рекламных услуг России в традиционных средствах массовой информации в 3 млрд 855 млн долларов США. Объем рынка услуг в сфере маркетинговых коммуникаций, продвижения товаров и услуг превысил в 2004 году 1 млрд долларов США, сообщил И.Янковский.

По его словам, эксперты российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) считают, что российский рекламный рынок отличается положительной динамикой. По предварительной оценке, в 2004 году увеличение объема данного рынка составило не менее 30%. Это самые высокие темпы развития национального рекламного рынка в мире. По абсолютным значениям объема рекламного рынка, то есть суммарной величине бюджетов, израсходованных рекламодателями в России в 2004 году, РФ вышла на первое место в Восточной Европе, на седьмое - в Западной, вошла в число 15 стран-лидеров мирового рекламного рынка.

И.Янковский отметил, что эти показатели являются не столько характеристикой успехов отечественных рекламистов, сколько свидетельством положительных тенденций в национальной экономике, повышения покупательной способности россиян. Однако для дальнейшего роста отечественной рекламной индустрии, уверен он, необходима современная и реально работающая законодательная база в сфере рекламной деятельности.

Президент АКАР дал в целом положительную оценку разрабатываемой в настоящее время новой редакции Закона «О рекламе». По его словам, «обнадеживает то, что, в отличие от действующего закона, новая его редакция предполагает, что все касающееся законодательной поддержки и регулирования рекламного рынка будет сосредоточено в одном законе». Среди положительных моментов новой редакции закона М.Янковский назвал и то, что там отражено присутствие на рынке рекламы новых ее видов и каналов распространения, современных средств коммуникации – Интернета, мобильной связи.

По словам президента АКАР, хотя в новой редакции закона предусмотрены более жесткие нормы, регламентирующие продвижение отдельных видов товаров, но такая принципиальность в сочетании с детализацией требований закона повысит его эффективность. Он считает, что уточнение формулировок поможет значительно снизить число нарушений рекламного законодательства по целому ряду статей, в частности, по ст. «Общие требования к рекламе», «Особенности наружной рекламы», «Особенности рекламы в радио- и телепрограммах» и проч.

По словам вице-президента АКАР Юрия Заполя, объем рекламного рынка России действительно вырос, причем существенно больше, чем прогнозировали в ассоциации. В частности, по рынку телевизионной рекламы прогноз роста объема на 2004 год был 25%, на самом же деле он составил 37%. Однако, отметил Ю.Заполь, большую роль в данной ситуации сыграла инфляция доллара, так как рекламный рынок РФ измеряется именно в этой валюте.

Говоря об особенностях новой редакции Закона «О рекламе», Ю.Заполь отметил, что она «внушает определенный оптимизм». Так, в ней отменены прописанные в действующем законе нормы, которые 10 лет назад были созданы специально против рекламы МММ, сейчас же они уже не имеют никакого смысла, создавая одни препятствия. Важным является также то, что вопросы этики в рекламе отданы на рассмотрение органам саморегулирования. «Закон имеет дело с категориями права, а этика – категория морали», - подчеркнул Ю.Заполь. Кроме того, сообщил он, в законе прописаны некоторые пограничные ситуации, в частности, появилась глава, касающаяся рекламы пива, стимулирующих мероприятий, рекламы витаминных добавок. Положительным в законопроекте вице-президент АКАР назвал также и то, что в нем разделена ответственность субъектов рынка за нарушение рекламного законодательства, ясно прописано, за что отвечает рекламодатель и тот, кто эту рекламу выпускает.

Оценивая законопроект в целом, Ю.Заполь сказал, что данная его редакция более правильная и понятная, чем действующий закон. В ней прописаны более жесткие ограничения, но связано это с тем, что формулировки в законопроекте более четкие, в результате чего закон сложнее будет обойти. «Хотелось бы большего, но это разумный компромисс между интересами отрасли, власти и потребителя», - подчеркнул Ю.Заполь. // ИА "Альянс Медиа"

Совет Федерации. Одобрена концепция новой редакции закона "О рекламе"

24 марта 2005 года состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике под председательством вице-спикера Дмитрия Мезенцева, на котором обсуждались меры законодательной поддержки и регулирования российского рекламного рынка. Открывая заседание, Дмитрий Мезенцев напомнил, что на парламентских слушаниях, где шла речь о новой редакции закона "О рекламе", было решено, что любые изменения и поправки будут обсуждаться с привлечением широкого круга участников рекламного рынка. Сегодняшнее заседание - тому пример.

Как сообщили в пресс-службе Совета Федерации, с докладом выступил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Янковский. Он сообщил, что по итогам 2004 года объем российского рынка рекламных услуг в традиционных средствах массовой информации составил 3 млрд. 855 млн. долларов США, а в сфере маркетинговых коммуникаций, продвижения товаров и услуг - превысил 1 млрд. долларов. Данный сектор российской экономики, сказал он, является одним из самых эффективных, по предварительным оценкам, его прирост в прошлом году составил не менее 30 процентов. Это самые высокие темпы развития национального рекламного рынка в мире. По абсолютным значениям его объема, то есть суммарной величине бюджетов, израсходованных рекламодателями в 2004 году, Россия вышла на первое место в Восточной Европе, на седьмое в Европе и вошла в число 15 стран-лидеров в мире. По мнению докладчика, эти показатели свидетельствуют о положительных тенденциях в отечественной экономике, повышении покупательных способностей россиян.

И. Янковский в целом положительно оценил новую редакцию закона "О рекламе". В ней, сказал он, точнее отражаются экономические, социальные и политические реалии сегодняшней России. С этой оценкой солидарен и президент группы компаний "Видео-Интернэшнл" Юрий Заполь. "Появление новой редакции закона внушает оптимизм, - сказал он. - Понимаешь, как надо вести себя на рынке. Радует, что в новом законе вопросы этики в рекламе решаются органами саморегулирования. Ведь, то, что этично для одного канала или издания, не является этичным для другого. Разграничивается ответственность рекламодателя и того, благодаря кому она пошла в массы".

Заместитель министра культуры и массовых коммуникаций Леонид Надиров также отметил то новое, что должно благоприятно отразиться на ситуации с рекламой, в частности, на телевидении. Но указал и на спорные моменты - например, на положение о норме спонсорской рекламы, которое, на его взгляд, ставит рекламодателей в неравные условия.

Один из разработчиков новой редакции закона депутат Государственной Думы Валерий Комиссаров подробнее познакомил участников заседания с законопроектом, необходимость которого по его словам, вызвана тем, что старый закон принимался тогда, когда многих видов рекламы вообще не существовало, как не было, например, интернета. Он согласился, что некоторые из положений документа дискуссионны, а некоторые носят декларативный характер. "Этот закон вызывает значительный интерес в обществе, не меньший, чем монетизация льгот", - считает В, Комиссаров. Он убежден, что в адрес законодателей поступит большое количество поправок и нужно будет их рассмотреть.

В состоявшемся обсуждении участвовали сенаторы, представители федеральных телеканалов, медиа-сообществ. Концепцию новой редакции закона "О рекламе" решено одобрить и продолжить работу над его совершенствованием.

Вторым пунктом в повестке дня участники заседания с интересом ознакомились с перспективами цифрового телерадиовещания. Руководитель Федерального центра распределения телепрограмм Станислав Буняев продемонстрировал возможности цифрового телевидения на телеприемниках не только нового, но и старого поколений, а также на дисплее мобильного телефона. Круглосуточный интернет, "отложенный" просмотр, когда можно увидеть нужную программу в удобное время без помощи видеомагнитофона, контроль за тем, что смотрит ваш ребенок в ваше отсутствие - таков далеко неполный перечень из предлагаемого цифровым телевидением "ассортимента" услуг.

По предложению Дмитрия Мезенцева решено еще раз вернуться к этой теме на одном из предстоящих заседаний комиссии с тем, чтобы рассмотреть перспективы и проблемы внедрения цифрового вещания в быт российских телезрителей. // Regions.Ru

Новости наружной рекламы