Цены на наружную рекламу в Томске выросли в два раза с начала 2005 годаРяд ведущих рекламных компаний Томска обратились в Госдуму Томской области с предложением снизить коэффициенты единого налога на вмененный доход, который для рекламного бизнеса введен федеральным законом с начала 2005 года. Об этом 24 марта сообщил депутат Госдумы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Госдумы Томской области Владимир Пономаренко. "Ряд ведущих рекламных компаний Томска обратились с письмом в Госдуму Томской области с требованием снизить налоговые коэффициенты, установленные Госдумой в начале 2005 года с введением единого налога на вмененный доход для рекламного бизнеса, - сказал Владимир Пономаренко. - Рекламисты обосновывают это требование снижением доходности своего бизнеса, но финансовый комитет Госдумы Томской области не имеет реального подтверждения этого. Создается рабочая группа для изучения ситуации на рекламном рынке". Единый налог на вмененный доход для рекламного бизнеса федеральным законом введен с 2005 года, базовая ставка единого налога на вмененный доход также устанавливается федеральным законом, а коэффициенты - установила Госдума Томской области. Директор рекламной компании "Форма", одной из ведущих рекламных компаний Томска, Геннадий Сушинский сказал, что Госдума Томской области установила максимальные коэффициенты единого налога на вмененный доход, что вынудило рекламные компании повысить цены на размещение наружной рекламы в два раза. Вследствие чего, 40% рекламных баннеров в Томске сегодня пустуют. "Областная дума могла устанавливать коэффициенты от 0,3 до 1 и выше, - говорит Геннадий Сушинский, - однако, установила максимальные, которые приближаются к московским. Сегодня налоговые коэффициенты в Томске больше, чем в Новосибирске, где рынок рекламы намного больше". "Единый налог на вмененный доход - является источником дохода городского бюджета, а закон принимает областная Госдума Томской области, - комментирует Владимир Пономаренко. - Мы не имеем права снижать доходы другого субъекта управления". По мнению спикера Госдумы Томской области Бориса Мальцева, налоговое бремя на рекламный бизнес должно быть снижено. "Реклама - это малый бизнес и ему не надо мешать развиваться", - заявил на пресс-конференции в рамках 41-го собрания Госдумы Томской области Борис Мальцев. - Мы должны подумать о рекламодателе. Если он не будет рекламироваться, то товар продаваться будет хуже, налоговые поступления уменьшаться". Налоги и платежи рекламного бизнеса в бюджет города Томска составили в 2004 году около 26 млн. рублей. // ИА REGNUM Новости наружной рекламы |