28.03.2005

«Эксперт» в мире бытовой техники



«Эксперт» На устоявшийся рынок продаж бытовой техники, большая часть которого поделена между четырьмя компаниями, грозится прийти новый игрок в лице торговой сети «Эксперт». Нынешние лидеры отрасли сохраняют спокойствие, полагая, что дальше регионов «Эксперту» не уйти.

Появившаяся недавно на рынке продавцов бытовой техники торговая сеть «Эксперт» работает по принципу франчайзинга, предоставляя свой брэнд региональным компаниям. На этой неделе стало известно о том, что к числу партнеров сети присоединился башкирский торговец бытовой техникой «Техно», контролирующий порядка 25% рынка электроники Башкирии.

В свое время рывок в продвижении сети «Эксперт» произошел за счет присоединения компании «Рембыттехника», которая стала франчайзи компании «Эксперт–ретейл» и получила право открывать магазины «Эксперт» на Южном Урале. Соглашение между компаниями было подписано в январе 2005 года. Сейчас сеть располагает 36 магазинами в регионе, их оборот в 2004 году составил $129 млн.

Проводя активную политику в регионах, «Эксперт» строит амбизиозные планы, намереваясь к 2006 году попасть в тройку лиредов среди продавцов бытовой техники не только по количеству магазинов, но и по объему продаж. По оценкам экспертов, реализовать задуманное новой компании будет очень нелегко. Сейчас 40% рынка бытовой техники поделено между четырьмя крупнейшими игроками, которые своих позиций сдавать без боя явно не собираются.

В четверку лидеров входят: «Эльдорадо» (500 магазинов с оборотом $2,4 млрд в 2004 году), «М.Видео» (43 магазина, $950 млн), «Техносила» (40 магазинов, $309 млн) и «Мир» (33 магазина, $290 млн). Остальное «бытовое пространство» поделено между мелкими региональными компаниями, ресурсов которых не хватает на полноценную борьбу с федеральными конкурентами. Среди крупнейших продавцов электроники бурная деятельность «Эксперта» особых волнений пока не вызывает. Большинство из них склоняются к мысли, что если новая сеть и сможет составить конкуренцию, то только в нише дискаунтеров. Пока же фактически монопольное положение в этом сегменте занимает сеть магазинов «Эльдорадо».

Директор по маркетингу и продажам «М.Видео» Михаил Кучмент сообщил «Газете.Ru», что «вероятнее всего, появление на рынке бытовой техники и электроники сети магазинов «Эксперт» не приведет к принципиальным изменениям в этом секторе».

По его мнению, «Эксперту» вряд ли удастся конкурировать с крупнейшими игроками на рынке, и в частности с «М.Видео»: «Рассматривать этого игрока надо не как конкурента, а как оптового поставщика в другие большие компании. Располагаются они в основном в городах с небольшим населением, которые пока не представляют существенного интереса для крупных компаний сектора. Стало быть, поводов для беспокойства мы пока не видим».

В пресс-службе компании «Мир» «Газете.Ru» сообщили, что по их оценкам молодая сеть «Эксперт» если и будет кому-то конкурентом, то только сети «Эльдорадо», а вовсе не «Миру», «М.Видео» и «Техносиле». «Эльдорадо»– дискаунтер. Скорее всего, «Эксперт» будет выступать в той же нише», – предположили в пресс-службе.

В самом «Эксперте» утверждают, что становиться дискаунтером, привлекающим покупателя в первую очередь низкой ценой, не собираются. «Низкие цены и выгодные кредиты – это не наша политика», – заявляет PR-директор компании Виктор Кожевников. «Эксперт», по его словам, будет позиционироваться на основе удобного и быстрого выбора из качественного ассортимента. От этого, впрочем, «Эльдорадо» не перестает быть основным конкурентом новоявленной сети. Дело в том, что остальные игроки на рынке не занимаются франчайзингом, а предпочитают строить в регионах собственные торговые точки.

Анна Дорофеева

Газета.RU