Крылья Внуково. UTair и "Атлант-Союз" образуют альянсЮЛИЯ КАРУЛИНА ИРИНА МОКРОУСОВА На рынке регулярных авиаперевозок наметился новый альянс. Тюменская компания UTair и московская "Атлант-Союз" намерены совместно использовать самолетный парк и согласовывать расписания, а в дальнейшем, возможно, и объединиться. Эксперты предполагают, что альянс сможет составить конкуренцию другим перевозчикам, особенно на ближних к Москве направлениях. Как уже сообщал "Бизнес", аэропорт Внуково планирует повысить пассажиропоток до 20 млн человек в год. Для нынешнего пассажиропотока - 2,5 млн за 2004 год - эта цифра выглядит фантастической, и без базовой авиакомпании такой рост нереален. Руководство Внуково ранее заявляло, что в этом качестве оно видит "Атлант-Союз". Компания, так же как и аэропорт, принадлежащая правительству Москвы, в основном выполняет грузовые и чартерные рейсы. Парк "Атлант-Союза" состоит из трех Ил-86 и четырех Ту-154, планируется его пополнение лизинговыми Як-42, десятью чешскими L410 и десятью канадскими DASH-8, а также шестью-семью лайнерами A320. У "Атлант-Союза" сейчас есть всего три регулярных рейса. Проблему расширения маршрутной сети перевозчик решит вступлением в альянс. Председатель совета директоров компании Валерий Меницкий заявил, что "Атлант-Союз" и тюменская UTair ведут переговоры о создании альянса, который "поможет более успешно вести конкурентную борьбу, прежде всего на внутренних линиях". Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов пояснил "Бизнесу" необходимость вступления в альянс с "Атлант-Союзом": "Наши позиции совпадают, мы заинтересованы в развитии аэропорта Внуково как хаба". По словам Мартиросова, в этом году UTair планирует увеличить пассажиропоток на 30-35%, в том числе за счет открытия 18 новых рейсов из Москвы. В компании при этом не скрывают свою потребность в дополнительных самолетах - их может предоставить "Атлант-Союз". Мартиросов подтвердил, что между участниками альянса существует договоренность о согласовании расписаний и системы продаж билетов, а также о совместной эксплуатации воздушных судов. Сотрудничество может начаться уже в рамках летнего расписания. Таким образом, в виде альянса UTair и "Атлант-Союза" Внуково получит крупного базового перевозчика. Обе компании не исключают в дальнейшем и объединения активов, но комментировать это пока отказываются. Мартиросов заметил, что слияние авиакомпаний отвечает сегодняшним потребностям рынка. По мнению экспертов, альянс двух авиакомпаний поможет им занять монопольное положение на маршрутах из Москвы в близкие к столице регионы. "UTair превращается из крупного регионального перевозчика в серьезную авиакомпанию с разветвленной маршрутной сетью. Сейчас ее интересуют близкие к Москве направления, такие, как Нижний Новгород, Казань, Курск,- говорит ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.- Но у "Атлант-Союза" были аналогичные амбиции. Альянс сможет составить серьезную конкуренцию на ближайших к Москве направлениях и даже выдавить с них других перевозчиков, а также найти новые, незанятые ниши на таких маршрутах". Деловая газета "Бизнес" |