Microsoft перемещается в китайскую комнату отдыхаТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER) Американский компьютерный гигант Microsoft стремится играть ключевую роль в разворачивании интернет-телевидения в Китае. Ожидается, что на следующей неделе центральное правительство предоставит лицензии на использование технологии IPTV. По имеющимся данным, Shanda Interactive Entertainment, китайская компания, специализирующаяся на онлайн-играх, ведет переговоры с Microsoft о разработке приставки, которая позволит снять первый урожай с потенциально массовой аудитории китайских интернет-телезрителей. Shanda является лидером рынка интернет-развлечений в Китае. В этом месяце около полумиллиона геймеров одновременно играли в "Мир легенды" (The World of Legend), одну из самых успешных онлайновых игр. Это уже третья игра, созданная Shanda, которая преодолевает показатель 500 тыс. одновременных пользователей. На Chinese Games Forum в 2004 году она была признана лучшей китайской игрой года. Однако Shanda, котирующаяся на американской бирже Nasdaq с рыночной стоимостью свыше $2 млрд (1,04 млрд фунтов стерлингов, 1,52 млрд евро), стремится найти могущественных западных партнеров в сфере ИТ, чтобы завладеть вниманием 1,6 млрд китайцев, пока страна идет к интернет-телевидению. В отличие от более развитых стран, где можно выбирать из различных технологий телевизионного вещания, Китай планирует распространить интернет-телевидение на те районы, где и обычные телевизоры по-прежнему являются предметом роскоши. Лозунг Shanda звучит как "перемещайтесь в гостиную". Компания стремится использовать интернет-телевидение, чтобы расширить свою клиентскую базу и обслуживать не только одиноких геймеров, приникших к мониторам ПК, но и целые семейства, усаживающиеся перед телевизором. По сообщениям китайских информационных агентств, председатель правления Shanda Чен Тяньцяо (Chen Tianqiao) подтвердил факт переговоров его компании с Microsoft о сотрудничестве в разработке приставок для интернет-телевидения. Официальный представитель Microsoft отказался комментировать эту информацию, заявив, что компания ничего не может сказать о возможных сделках, о которых не объявлялось официально. Ранее Shanda приобрела 19,5% Sina Corporation, ведущего китайского интернет-портала. По мнению китайских аналитиков, это станет важным шагом на пути к партнерским отношениям с Microsoft. Shanda вступила еще в один союз, который может иметь принципиальное значение для разворачивания интернет-телевидения в Китае. На прошлой неделе представители компании заявили о стратегическом партнерстве с оператором поисковой системы на китайском языке Baidu.com. Президент Baidu Робин Ли (Robin Li) сказал: "Мы считаем, что данное сотрудничество позволит нам предоставлять свои услуги более широкой аудитории, нуждающейся в интерактивном развлекательном контенте". Прошлым летом Shanda подписала меморандум о взаимопонимании с Intel для разработки технологии "цифрового дома". Деловая газета "Бизнес" |