Итоги деятельности компании «Балтика» в 2004 годуРезультаты компании за 2004 год и 4 квартал 2004 года (данные согласно отчетности, подготовленной по стандартам ГААП): - Объем продаж в денежном выражении в 2004 году - 994,0 млн. долл. США – +34,8% к прошлому году; - Объем продаж в натуральном выражении в 2004 году - 19,9 млн. гектолитров - + 23,2% к прошлому году; - Объем продаж в денежном выражении в 4 квартале 2004 года - 232,8 млн. долл. США - + 39,1% к 4 кварталу 2003 года; - Объем продаж в натуральном выражении в 4 квартале 2004 года - 4,7 млн. гектолитров - + 40,6% к 4 кварталу 2003 года; - Валовая прибыль за 2004 год - 444,8 млн. долл. США - + 30,9% по отношению к прошлому году; - Операционная рентабельность в 2004 году - + 25,4%
Анализ результатов работы компании в 2004 году демонстрирует стабильный рост продаж в денежном выражении от квартала кварталу. Так, по отношению к аналогичным периодам 2003 года динамика была следующей:
Увеличение объема продаж в 2004 году до 994,0 млн. долл. США было вызвано ростом объемов продаж в натуральном выражении на 23,2%, ростом цены по ассортиментным позициям в рублях на 6,9%, изменениями в структуре продаж в сторону уменьшения средней цены на 3,9% и укреплением рубля по отношению к доллару на 6,5%. Исследования рынка показывают, что в течение 2004 года наибольшее развитие на пивном рынке России получили лицензионный и дисконт сегменты рынка. Продажи лицензионных марок на рынке выросли на 60%, а доля сегмента составила 6,0%. Продажи дисконт-сегмента увеличились почти на четверть, а его доля выросла до 21%. Сегмент отечественного премиального пива также рос быстрее рынка, его доля превысила 18% в общей доле рынка. Рост компании в 2004 году более чем в 2 раза превысил рост всего российского рынка пива и составил 23%. За последние два года рост «Балтики» почти в полтора раза превысил темпы роста рынка в 2003-2004 гг. В прошедшем году более 40% роста рынка было обеспечено увеличением продаж компании, которая усилила свое лидерство в ключевых сегментах рынка. Так, по итогам года доля «Балтики» в среднеценовом сегменте составила 29%, в премиальном превысила 22%, в лицензионном выросла до 7%, а в дисконт-сегменте увеличилась до 5%. В целом, начав 2004 год с долей рынка в январе 20%, компании удалось к декабрю занять свыше 26% рынка. Таким образом, рыночная доля компании за 2004 год составила 23%. Реализация новой маркетинговой стратегии началась весной 2004 года и оказала значительное влияние на рост компании во 2-й половине года. Был поэтапно осуществлен рестайлинг всех марок бренда «Балтики», обновлен дизайн и упаковка других брендов компании и запущены новые сорта пива. В настоящее время компании принадлежат два ведущих бренда России: «Балтика» и «Арсенальное». В рамках зонтичного бренда «Балтика» ключевые сорта представляют «Балтика 3 Классическое» и «Балтика 7 Экспортное», являющиеся по объему продаж лидерами рынка среднего и премиального сегментов. Их рост за прошедший год составил 21%. Оба сорта в течение года получили мощную маркетинговую поддержку. «Балтика 3 Классическое» впервые выпущено в алюминиевой банке, а «Балтика 7 Экспортное» - в стеклянной бутылке. Высокую динамику продемонстрировали продажи «молодых» брендов компании: «ДВ» (рост 214%) и «Самара» (рост 158%). Активно росли продажи лицензионного бренда Carlsberg (129%). В октябре 2004 года «Балтика» вывела на рынок новый лицензионный бренд «Fosters», тем самым усилив свои позиции в наиболее быстро растущем сегменте рынка. Продолжение роста компании, даже при введении государственных ограничений в области рекламы, свидетельствует о силе и устойчивости брендов компании. Объем экспортных продаж в 2004 году составил 1,1 млн.гкл. Доля реализации экспортной продукции от общего объема продаж компании в 2004 году достигла 6%. Выручка от экспорта возросла на 32% к уровню 2003 года. Около 80% всего российского пива за рубежом было представлено продукцией компании «Балтика». Рестайлинг продуктовой линейки компании, обновление дизайна и упаковки продукции привели к увеличению материальных затрат в структуре себестоимости продукции в 2004 году на 14,7% на 1 гектолитр. Одновременно в результате реализации программы по операционному совершенствованию было достигнуто существенное сокращение производственных и административных издержек на 1 гектолитр в сравнении с результатами 2003 года. Дополнительные усилия компании в области маркетинга, связанные с новой стратегией развития брендов и требующие проведения крупных рекламных мероприятий и масштабных промо-акций, привели к увеличению издержек на рекламу в 2 раза по отношению к 2003 году. Однако, издержки на рекламу и маркетинг в 2004 году не превысили среднеотраслевой уровень. Высокоорганизованная система дистрибуции и сбалансированная ценовая политика позволяют поддерживать высокую заинтересованность всех каналов сбыта в продвижении продукции компании. Так, пиво «Балтики» представлено в 97% торговых точек страны, подтверждая свое название «народного» пива России, что предопределило относительное увеличение доли расходов на логистику и продвижении продукции по сравнению с 2003 годом. Однако, уже в 4 квартале 2004 года дополнительный рост продаж обеспечил снижение удельного веса коммерческих и управленческих затрат в составе издержек. Основные экономические показатели деятельности Компании за 2004 год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||