Тинькофф нацелился на "студентов" для удвоения продаж пива в 2005гЕдинственный в России производитель пива класса "ультрапремиум" и оператор сети ресторанов компания Тинькофф планирует увеличить продажи до $100 миллионов в 2005 году за счет выпуска более дешевого пива и введения новых мощностей, сказал глава компании Олег Тиньков, выступая на инвестиционной конференции. "В этом году рассчитываем на сто миллионов. Это для меня такая цель эпохальная: хочу сто. Некоторые хотят миллиард, а я вот хочу сто миллионов", - сказал Тиньков. В 2004 году продажи Тинькофф составили $53 миллиона, сообщил он. По его словам, в 2005 году компания намерена войти в сегмент более дешевого пива с новым брэндом "Т", нацеленным на потребителей в возрасте от 18 до 25 лет. "Мы их называем "студенты", - объяснил Тиньков. Он добавил, что компания планирует выручить от продажи пива новой марки в 2005 году $30 миллионов, еще $30-35 миллионов должны принести рестораны, остальное - ультрапремиальное пиво "Тинькофф". Пиво "Т", которое будет стоить около 20 рублей за бутылку, по идее производителя, должно составить конкуренцию на российском рынке маркам, находящимся в нише пива "Туборг" и "Миллер". Снижения стоимости продукта компания намерена достичь, в основном, за счет использования более дешевой упаковки, которая, по словам пивовара, является основной составляющей затрат на производство. Тиньков сказал, что в 2005 году компания планирует произвести 400.000 гектолитров пива "Т" и 250.000-300.000 гектолитров пива "Тинькофф". В 2004 году Тинькофф произвел 170.000 гектолитров пива. Глава компании сказал, что увеличение производства будет обеспечено за счет запуска нового завода под Санкт-Петербургом мощностью два миллиона гектолитров в год, имеющего потенциал увеличения мощности до четырех миллионов. По его словам, новый завод, который был построен "с нуля" и обошелся компании в $100 миллионов, начнет работу "через месяц-полтора". Часть мощностей завода компания планирует использовать для производства лицензионного пива. Тиньков, которому принадлежит 100 процентов акций компании, сказал, что в 2006 году планирует либо продать 15 процентов акций стратегическому инвестору, либо провести их публичное размещение. "В начале 2006 года будем это делать", - сказал основатель компании. "Естественно, мы думаем об IPO... Дадут большие деньги стратеги - продадим им... Мы - люди циничные", - заметил пивовар. reuters.ru |