"Флагман" остался без поддержки. "Кристалл-Гросс" выиграл иск у РВВКПопытка Русской вино-водочной компании (PBBК; известна по водке "Флагман") сохранить товарный знак "Славянка" провалилась. Арбитражный суд Москвы отклонил иск РВВК к Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент), которая в ноябре прошлого года аннулировала регистрацию этого товарного знака по требованию группы компаний "Кристалл-Гросс", продающей водку "Славянская". По оценкам экспертов, если РВВК не удастся оспорить вчерашнее решение в апелляционной инстанции, компании придется создавать новый брэнд для самого массового сегмента рынка. Конфликт между двумя производителями начался в конце прошлого года. Владелец товарного знака "Славянская" "Кристалл-Гросс" обратился в палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности с требованием аннулировать регистрацию марки "Славянка". Аргументация "Кристалл-Гросс" была такова. "Славянская" зарегистрирована в 1996 году" тогда как "Славянка" — в 1997-м. Между тем водка от РВВК, по мнению представителей "Кристалл-Гросс", имеет много общих признаков со "Славянской". Арбитры палаты с этими доводами согласились и аннулировали регистрацию "Славянки" по 33-му и 32-му классам (безалкогольные и алкогольные напитки), лишив, таким образом, компанию РВВК права на использование этой торговой марки. Попытка оспорить это решение в суде, как показало вчерашнее заседание, успеха не принесла. В "Кристалл-Гросс" заявили, что полностью удовлетворены решением суда. ""Славянская" и "Славянка" продаются в одной ценовой категории, примерно в одинаковых бутылках. Поэтому внимание потребителей рассеивается",—уверен гендиректор "Кристалл-Гросс" Виктор Самойлов. В РВВК решение суда пока не комментируют. Глава департамента маркетинга компании Герман Климовский лишь отметил: ""Кристалл-Гросс" перенес этот вопрос в судебную плоскость, вместо того чтобы честно конкурировать с нами за потребителя". "Славянка" была выведена на рынок в конце 2003 года и стала первым брэндом компании в массовом сегменте водочного рынка (дешевле 85 руб. за пол-литра). По итогам прошлого года она занимала менее 0,5% рынка. Тем не менее большинство экспертов уверены, что РВВК продолжит борьбу за свой товарный знак. "Для РВВК выпуск "Славянки" не только попытка выйти в новый для себя сегмент,— уверен гендиректор компании "Традиции качества" Андрей Осипов,— за счет "Славянки" компания рассчитывала поддержать интерес у дистрибуторов к своему основному брэнду "Флагману"". Эксперты в области интеллектуальной собственности считают шансы РВВК вернуть себе марку вполне реалистичными. "Сами по себе слова "Славянская" и "Славянка" по звучанию не схожи,—уверена патентный поверенный Наталья Барщевская,— поэтому шансы в апелляционной инстанции у РВВК есть". Роман Овчинников/ КоммерсантЪ YARMARKA.NET |