30.03.2005

Одежда в стиле progressive house. Польская сеть хочет повторить успех Camelot



ПЕТР МИРОНЕНКО

Западные торговые сети продолжают осваивать российский рынок. Как стало известно "Бизнесу", в марте первые магазины открыла польская сеть House, торгующая одеждой для "прогрессивной молодежи". До сих пор в этом формате ритейлерам не удавалось создавать сети, состоящие более чем из двух-трех магазинов. Единственное исключение - сеть Camelot, и на рынке считают, что, если поляки хотят повторить ее успех, им придется серьезно вложиться в продвижение.

House, одеждоа для "прогрессивной молодежи"


О том, что польская сеть House будет развивать свой проект в России, "Бизнесу" рассказал гендиректор российского представительства компании Александр Курзин.
По словам Курзина, в марте House открыл три магазина в разных российских регионах: Калининграде, Рязани и Пятигорске. "Пока что мы обкатываем технологии на регионах, в ближайшее время будем открываться в Москве",- говорит Курзин. В столице российское представительство House будет открывать магазины самостоятельно, а в регионах - искать местных партнеров. Планы открытия магазинов, как и стоимость франшизы House, Курзин не раскрывает, однако аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает ее "не более чем в $30 тыс.".
Компания House с головным офисом в Кракове занимается производством молодежной одежды под собственным брэндом и управляет сетью одноименных магазинов. В сеть House входят 84 магазина в Польше (из них 40 в собственности, 44 работают по франшизе). Оборот компании в 2004 году составил $33 млн. В Польше сеть выделяется своим молодежным позиционированием. В частности, она организует концерты "прогрессивных" групп (например, House привозила в Варшаву российскую "Нож для Фрау Мюллер"), спонсирует музыкальные лейблы.
В России продукция House будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. По словам Александра Курзина, основная целевая аудитория House - молодые люди от 15 до 30 лет.
Конкуренты House считают, что подобная сеть в России вполне может быть успешной. "В России, по сути дела, нет ни одного такого сетевого проекта: у ритейлеров, которые позиционируют себя как "прогрессивных", максимум по два-три магазина",- говорит попросивший об анонимности топ-менеджер сети магазинов "Твое". "Единственное исключение - сеть Camelot, которая, впрочем, специализируется на обуви",- добавляет собеседник "Бизнеса".
С ним соглашается гендиректор маркетингового агентства Magram Марина Малыхина. "При повышающемся уровне конкуренции такие нишевые проекты всегда будут актуальны",- говорит Малыхина. К тому же молодежь всегда быстрее переходит на новые брэнды, чем старшее поколение, добавляет эксперт. Вместе с тем молодежную аудиторию непросто привлечь прямой рекламой: "House надо будет придумывать нетривиальные маркетинговые ходы",- заключает Малыхина.
А вот эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков сомневается в успехе польской сети: "Ее брэнд абсолютно неузнаваем в России: вхождение на рынок обойдется им в такую сумму, которой может и не быть у относительно небольшой сети. Впрочем, модель франшизы House ориентирована на непрофессионала, работающего на слабонасыщенных рынках, так что в регионах она будет работать неплохо".


Деловая газета "Бизнес"