31.03.2005

Интерьер на 20 млн евро. Рост продаж элитных тканей обгоняет самые оптимистичные прогнозы



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Строительный бум увлекает за собой все новые отрасли. За последний год рынок элитных интерьерных тканей прибавил рекордные 20-30%, в 2005-м ожидается еще больший рост - до 40%. Участники объясняют это ростом благосостояния потребителей и ожидают скорого прихода новых игроков.
По оценке гендиректора компании Lege Alto (импортирует интерьерные ткани) Александра Малухина, в прошлом году рынок тканей для интерьера вырос на 20-30%, достигнув порядка 5,5 млн евро в розничных ценах. В 2005 году рост может составить и вовсе 40%, прогнозирует Малухин.
Интерьерные ткани - обивочные ткани для мебели, шторы, тюли и портьеры. В России производятся только дешевые ткани, элитные завозятся из-за границы. Основные игроки этого сегмента - представительства крупных европейских компаний: Lege Alto, Avemme и Kado. На них приходится порядка 70% рынка. Отдельную нишу занимают дилеры и дистрибуторы, которые работают в регионах, недоступных крупным холдингам. Средняя розничная цена квадратного метра интерьерной ткани - $400: стоимость у производителя - около $100, еще столько же - маржа импортера, плюс около $200 добавляет розница.
Производители объясняют стремительный рост рынка увеличением благосостояния населения. "У российского потребителя развивается вкус к качественным тканям, если раньше покупателя в лучшем случае интересовала только страна-производитель и расцветка, то сейчас он обращает внимание на историю, мировой имидж фабрик-производителей",- говорит эксперт-менеджер компании Avemme Мария Веши.
"Потребитель постепенно переходит от более дешевых тканей производства Кореи, США, Германии, Испании к дорогостоящим. В сегменте дешевых тканей даже появилось превышение спроса предложением",- соглашается дизайнер компании "Корунд" Светлана Сергеева.
Арт-директор Spazzio Наталья Нестерова добавляет еще одну причину - строительный бум. "Сейчас потребитель доверяет отделку квартиры специалистам. Кроме того, профессионального рынка интерьерного текстиля еще 15 лет назад не существовало, тогда как в Европе эта отрасль развивалась долгие годы",- говорит она.
Эксперты ожидают и дальнейшего роста отрасли. "Становление английского рынка проходило десятилетиями, российский же, по нашим оценкам, может достичь этого уже через пять лет",- говорит Нестерова из Spazzio. С ней соглашается и Александр Малухин из Lege Alto. Он оценивает потенциал российского рынка в 20 млн евро.
Мария Веши не столь оптимистична: "Судить о том, как быстро произойдет насыщение рынка, сложно. Бизнес напрямую связан с тенденциями моды: сейчас популярны классические имперские ткани, завтра - английские светлых тонов, а через полгода потребитель вообще может переключиться на лен",- поясняет она.
Но интерьерная мода гораздо медленнее моды в одежде, возражает Наталья Нестерова из Spazzio. "Кроме того, в оформлении квартир остается некая доля консервативности: хорошо, когда твой интерьер можно снимать для обложек журналов, но главное - чтобы там было уютно жить",- считает она.
Александр Малухин также отмечает, что развитие отрасли напрямую связано с ситуацией на других рынках. "Если в ближайшее время не возникнет проблем на рынке недвижимости и уровень продаж сохранится, наш бизнес вырастет быстрыми темпами",- уверен он.
А еще один участник рынка отмечает, что развивающийся рынок интерьерных тканей сейчас очень привлекателен для иностранных компаний и его стремительный рост может повлечь за собой их выход в Россию. "Уже сейчас представленные на рынке компании все больше внимания уделяют сервису: скорость доставки играет огромную роль при планируемой конкурентной борьбе",- говорит Александр Малухин из Lege Alto.


Деловая газета "Бизнес"