01.04.2005

Соки «Мултон» вольются в кока-колу



После длительной подготовки компания Coca-Cola решилась на приобретение российского производителя соков «Мултон», по экспертным оценкам, за $500–600 млн. Coca-Cola рассчитывает увеличить свое присутствие на российском рынке, а «Мултон» – выйти на зарубежные.

Coca-Cola объявила о начале сделки по приобретению второго по величине российского производителя соков – питерской компании «Мултон».

Начальник аналитического отдела «Финмаркет» Андрей Лусников отметил, что решение компании Coca-Cola мотивировано желанием реструрировать бизнес, увеличить экспансию на российский рынок, а объединение с «Мултоном» поспособствует этому как нельзя более удачно. По утверждению сторон сделки, ее планируется завершить в течение месяца, так что уже в конце апреля, если слияние одобрят уполномоченные органы в ЕС.

Российская ФАС еще в середине марта выдала Соca-Cola разрешение «на приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйственной деятельности ЗАО «Мултон»».

Дорос Константиноу, управляющий директор компании Coca-Cola, заявил: «Мы успешно работаем на территории России и настроены оптимистично в отношении нашего будущего в России». Coca-Cola открыла первые производства в России в 1993 году. Ведущие брэнды компании на российском рынке: Coca-Cola, Diet Coke, Fanta и Sprite. Компания производит также соки под маркой Minute Maid, но в России их можно купить исключительно в ресторанах McDonalds. Директор по связям с общественностью компании «Мултон» Сергей Лавриненко рассказал «Газете.Ru»: «И «Мултон», и Coca-Cola останутся независимыми компаниями, автономно управляемыми, и сохранят все свои прежние функции».

Но что это означает, пояснить не смог. По заверению Лавриненко, после подписания договора будет совместно сформировано несколько функциональных групп по различным направлениям маркетинга, дистрибуции. «И только после нескольких месяцев их работы станет известно, как дальше будут развиваться события. Пока же ничего конкретно сказать нельзя, рано», – пояснил представитель компании. Информацию о сумме сделки обе компании наотрез отказались предоставить. Аналитики же называют рекордные для российского рынка напитков суммы: в пределах от $500 до $600 млн. Появится ли общее название у обеих компаний, будет ли продаваться сок «Мултон» за рубежом, а также появятся ли новые напитки совместного производства – ответы на все эти вопросы компании также скрывают.

«Все станет известно только после окончательного соглашения, да и то не сразу», – сказал господин Алистер Хэтэрингтон, финансовый директор европейского офиса Coca-Cola.

Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина заявила «Газете.Ru», что, по ее мнению, линейка продукции обеих компаний не изменится. «Единственное, от чего может отказаться Coca-Cola, – брэнд Nico, так как эта марка представляет отнюдь не премиальный сегмент. Думаю, Coca-Cola не будет заниматься этим брэндом, основная задача компании расшириться именно в премиум сегменте», – рассказала Загвоздина. Также госпожа Загвоздина надеется, что улучшится дистрибуция компании «Мултон»: «У Coca-Cola она на очень высоком уровне, и думаю, что теперь у «Мултона» система изменится».

Анна Дорофеева

Газета.RU