01.04.2005

Реклама убьет себя сама. Депутаты Мосгордумы борются за нравственность



Михаил Москвин-Тарханов, депутат МГД: «Дело в том, что на улицах стала появляться реклама которая содержит в себе искажения русского языка, вызывающая определённые аллюзии, обнажение различных частей человеческого тела, которые в соответствии с Российской традицией и традицией Европейской не принято обнажать в публичном месте, с всевозможными выражениями, которые позволяют прямо, либо косвенно, либо через систему аллюзий и сопоставлений вызвать ассоциацию с бранными словами и выражениями».

Однако, выяснилось, что пока не изменилось законодательство на федеральном уровне, реклама должна регулировать себя сама.

Владимир Платонов, председатель Мосгордумы: «Есть могучий русский язык, есть, например, слово "Херить" - это не то, что вы все подумали, а это просто перечеркнуть, букву Х поставить. Значит, уничтожить что-то. Но, понимаете в чём дело, есть подтекст, иногда появляющийся в рекламе, и все это видят. И в первую очередь это видят рекламщики, которые это придумывают и пользуются тем, что их нельзя остановить. Сначала повисит реклама, люди возмущаются, потом их начинают давить. А вот самоограничения нет. Вот это самое страшное».

Распространителя рекламы можно оштрафовать. Для этого горожане, чьё эстетическое чувство оскорблено, должны пожаловаться в федеральный антимонопольный комитет.

Сергей Турта, депутат Мосгордумы: «Она своего рода пуританская Москва, и ветераны, особенно ветераны очень живо реагируют на любое отклонение от норм на наружной рекламе. Ну, последнее - это "сосу пыль за копейки" - вы помните эту пресловутую рекламу, где было очень много возмущённых звонков и писем».

Беда в том, что от жалобы до ликвидации пошлого плаката должно пройти не меньше двух месяцев. А запретить рекламу до того, как она возмутит людей и вовсе невозможно.

Михаил Москвин-Тарханов, депутат МГД: «Видим пошлую рекламу-любого содержания, сразу организуем комитет, не покупать этот товар. Бойкотировать товар, таким способом отрекламированный. Так что может быть в учебники и попал пылесос, который чего-то там сосёт, но я именно по поводу этого пылесоса слышал: "Мы никогда не купим этот товар!" У них в учебниках рекламы одно, а рекламодатель, который продаёт пылесосы прогорит и ошибётся».

Поскольку проект закона сняли с голосования, потребителям рекламы придётся самим придумывать способы воздействия на её производителей.// "ТВ Центр"

Новости наружной рекламы