01.04.2005

"Газель" не уходит с маршрута. Чиновники поддержали отечественного производителя



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА

"Газели" будут и впредь использоваться в качестве такси. Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в начале марта заявивший о необходимости ухода "Газелей" из пассажирских перевозок, отказался от своих намерений. Побывав вчера на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, он пообещал помогать ГАЗу в усилении безопасности автомобиля. Также Левитин пообещал запретить переделку грузовых "Газелей" в пассажирские.
"ГАЗ вытащил рынок пассажирских перевозок. Теперь нам важно, чтобы "Газель" стала более безопасной, и в этом мы готовы помогать ГАЗу", - заявил вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин. Ранее, в начале марта, Левитин обещал ужесточить требования к пассажирским перевозкам на "Газелях". "Мы понимаем, что в один день избавиться от "Газелей" не получится. Но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы "Газели" ушли из сектора пассажирских перевозок", - заявил он тогда. Вчера он признал, что значительную роль при возникновении аварий играет человеческий фактор. "Если к нам придет иностранная техника, перевозчики точно так же столкнутся с проблемой плохо подготовленных водителей", уверен он. Кроме того, Левитин заявил, что Минтранс примет решение о запрете переоборудования грузовых автомобилей "Газель" для пассажирских перевозок.
Между тем, по мнению заместителя руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ) Анатолия Воронина, отечественные микроавтобусы уступают иностранным аналогам по комфортабельности, активной и пассивной безопасности. "Ресурс и наработка на отказ в четыре-пять раз ниже зарубежных аналогов. Чисто пострадавших при авариях с участием "Газелей" больше чем при авариях с участием больших автобусов", - сказал Воронин.
Генеральный директор ОАО "Руспромавто" Александр Юшкевич заявил, что необходимо ужесточить контроль за организациями, которые перевозят пассажиров, а также к техническому обслуживанию автомобилей. Юшкевич подчеркнул, что автомобиль "Газель" соответствует требованиям безопасности, а аварии с участием "Газелей" происходят из-за проблем тех, кто эксплуатирует автомобиль.
"Дело не в "Газели", причина в людях, которые занимаются перевозками и организовывают этот процесс", - считает начальник отдела эксплуатации компании-перевозчика "Автолайн" Павел Аленичев. По его словам, 30-40% перевозок в Москве осуществляются нелегально. Как полагает Аленичев, у "Газелей" сегодня есть альтернатива. "Еще год назад не было автомобилей в этом сегменте, сходных с "Газелью" по цене и качеству", - сказал он. Между тем, как показали расчеты, сегодня есть экономическая выгода покупать иномарки, которые дороже "Газели" в три с половиной - четыре раза. "При эксплуатации они все равно себя окупают", уверен он.

Деловая газета "Бизнес"