Почтовые ящики превратили в мусорныеМосквичи - против рекламы в почтовых ящиках. Ежедневно частные фирмы распространяют в жилых домах тонны печатных листовок с предложением товаров и услуг. Как выяснилось, сегодня нет закона, который мог бы встать на защиту граждан. "Толстушки" с бесплатными объявлениями занимают треть сумки. Зинаида разносит их понурив голову. Почтамт заключил договор с рекламодателями о распространении газет и листовок. Вот и приходится, говорит, разносить по почтовым ящикам макулатуру. Жильцы устали от ненужной навязчивой рекламы. "Реклама, реклама, даже нужные письма не всегда доходят до абонента!" – жалуется москвичка Оксана Громова. Эта реклама - издевательство над жильцами. Бумажка с телефоном грузчиков закрывает номер участкового. Наклеили ее явно не почтальоны, говорит консьержка. Каждое утро подростки разбрасывают по ящикам рекламный мусор. "Закона, который запрещает распространение рекламы по почтовым ящикам, нет, поэтому распространением рекламы занимается кто угодно и как угодно", - объясняет начальник отдела распространения печати Алла Максимова. Мало того, говорит председатель Мосгордумы, что кто угодно раскладывает по почтовым ящикам листовки, так еще за их содержание никто ответственности не несет. Ситуация, конечно, возмутительная, но закон о рекламе, каким бы он ни был, пока никто не отменял. "Эти вопросы регулируются федеральным центром, но это обоснованно вызывает возмущение людей, - считает спикер городской Думы Владимир Платонов, - потому что это мусор в подъездах. Нужно наказывать распространителей рекламы, которые распространяют ее ненадлежащим образом". В этом подъезде жильцы сами установили стол предложений - невостребованных. Аккуратные стопки рекламных объявлений растут, просроченные газеты каждую неделю выбрасывают в мусоропровод. Но и здесь рекламщики умудрились влезть в частную жизнь людей. Письма с предложениями купить продукцию маскируются под личную переписку. Конфиденциальную информацию, считают в Московском союзе потребителей, дельцы получили незаконно. "Это уже незаконное получение информации. Естественно, это нарушает их права, - объясняет член правления Московского союза потребителей Людмила Трифонова. - Наше законодательство не предусмотрело защиту прав физических лиц от вторжения в их личную жизнь путем того, что им присылают ненужные листовки и бумажки". Очередной звонок в Союз потребителей - обманутый покупатель спрашивает, что делать: поверил рекламе, которую присылали почти год, в итоге приобрел некачественный товар. Совет адвоката: через суд требовать возмещения материальных убытков. Почтовые ящики рекламодатели превратили в мусорные. Со временем свалки в подъездах из ненужных газет и листовок будут только расти. По действующему законодательству навязчивая реклама не считается вторжением в частную жизнь. Адвокаты советуют людям обращаться в суды с иском о возмещении причиненного таким образом морального ущерба. Впрочем, ни одного такого дела пострадавшие еще не выиграли.// Михаил Попов www.vesti.ru |