Часовщики становятся ювелирамиЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА В России рост продаж на 10% в сегменте luxury получается как бы сам собой. На Западе для того, чтобы добиться тех же показателей, производителям пришлось "скрестить" два наиболее прибыльных сегмента: производство часов и ювелирных изделий. Первой заняться производством украшений решила Swatch Group, которая дополнила ювелирной линией все часовые брэнды - от дешевых Swatch до премиальных Breguet. В компании полагают, что эта политика позволит добавить 10% к годовому обороту в следующие несколько лет. Арлет Эмч, топ-менеджер Swatch Group, говорит, что освоить ювелирный бизнес компанию мотивировали несколько причин. "Часовая индустрия похожа на ювелирную популярностью продукта, историей, производством. Товарооборот ювелирной отрасли в четыре раза превышает показатели часовой индустрии",- говорит Эмч. Еще один пример компании, эволюционировавшей из производителя часов в производителя ювелирных украшений,- Chopard. С 1860 года компания производила механические мужские часы. Однако в 1976 году праправнучка одного из основателей компании Каролин Шойфеле-Груози решила начать производство ювелирных украшений. "Когда вы делаете украшения, вы не должны совсем забывать о часах, хотя это совсем разные вещи,- объясняет Шойфеле-Груози.- В производстве часов больше строгости и безупречности. Дизайн ювелирных украшений - более свободная вещь". Занялся ювелирной продукцией и Roger Dubuis, еще один известный часовой бутик. В 2000 году Audemars Piguet представил ювелирную коллекцию, Franck Muller производит аналогичную продукцию с 2001 года. Мелани Флюгет, аналитик рынка luxury JPMorgan, считает, что выход часовщиков на ювелирный рынок вполне закономерен. "Мы полагаем, что брэнд, также представленный и на ювелирном рынке, добавляет к своей стоимости 30%, к тому же продажа украшений - самый привлекательный сегмент на рынке luxury",- говорит она. Дополнительный довод в пользу выхода на ювелирный рынок - отсутствие сильных брэндов. Там засветилось только пять игроков мирового класса, в числе которых и подразделение De Beers Diamond Trading Company. Чтобы преуспеть на этом рынке, необходимо лишь создать адекватный брэнд, говорит Мелани Флюгет. Потребители Европы и США готовы регулярно покупать украшения, и сегодня рекламные бюджеты ювелирных магазинов и домов моды направлены на создание рынка, на котором люди покупают не просто кольцо, а кольцо с именем. Деловая газета "Бизнес" |