Сменился лидер рынка иномарокРОМАН ГУЛЯЕВ АНДРЕЙ КУЗЬМИН Как стало известно "Бизнесу", лидер продаж иномарок по итогам прошлого года Hyundai по данным I квартала потерял первую позицию. Рост продаж Daewoo в 2,5 раза позволил бывшему лидеру обогнать корейскую марку. По мнению аналитиков, это связано с более ритмичными поставками Daewoo на растущий российский рынок. За I квартал нынешнего года "УзДэу" реализовала в России 15 119 автомобилей Nexia и Matiz. Этот результат позволил марке обогнать Hyundai. Несмотря на то что корейская компания не объявила официальных итогов продаж, по данным "Бизнеса", она продала 14 560 машин как импортных, так и отечественной сборки (модели Accent и Sonata). В рейтинге продаж по итогам прошлого года Hyundai опередил чемпиона-2003 Toyota. Японская компания еще не объявила своих итогов I квартала-2005, поэтому однозначно говорить о том, кто занимает первое место в рейтинге нынешнего года, пока невозможно. Не объявила итоги продаж и еще одна компания из Top-5 - Ford, которая собирает в России модель Focus. В то же время Mitsubishi реализовал в России 11 924 автомобилей против 4676 годом ранее. По данным "Рольф-Холдинга", компания продала на российском рынке 21 284 автомобиля. Это число включает в себя импорт Mitsubishi и Hyundai, а также продажу автомобилей Ford, Volvo, Audi и Mazda через розничную сеть компании. По словам представителей "Рольфа", это составляет примерно пятую часть от общего объема иномарок (без учета продукции GM-АвтоВАЗ), проданных в России. Это позволяет говорить о том, что общий рынок иномарок в I квартале превысил 100 тыс. автомобилей. С учетом того, что I квартал по опыту прошлых лет дает 16-19% годового объема продаж, общий рынок иномарок в этом году может превысить 0,5 млн автомобилей. По мнению генерального директора компании "Квин Груп" (импортера узбекских Daewoo в России) Александра Гнездюка, марка обогнала Hyundai исключительно благодаря ритмичности поставок машин. "Все автомобили модельного ряда Daewoo всегда были в наличии, у покупателей не возникало проблем с их покупкой",- заявил "Бизнесу" Гнездюк. Директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко считает, что один квартал - слишком малый срок для того, чтобы говорить о какой-либо тенденции. "Давайте посмотрим на ситуацию по итогам хотя бы четырех-пяти месяцев, я уверен, что по объемам продаж эти компании сравняются. Возможно, что Hyundai даже вернет себе утраченные позиции",- говорит Новоченко. По его мнению, Hyundai потерял первое место из-за дефицита поставок популярной модели Getz в начале года. Новоченко затруднился предположить, кто по итогам I квартала занимает первое место, сославшись на отсутствие официальных данных от Toyota и Ford. Деловая газета "Бизнес" |