06.04.2005

Siemens придет в Коломну



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
ТАТЬЯНА РЫБАКОВА

Немецкая компания Siemens ведет переговоры об организации производства электровозов на заводе в подмосковной Коломне. Электровозы планируется оснащать двигателями и преобразователями Siemens российского производства. Кроме того, Siemens собирается сдавать локомотивы в аренду. Впрочем, для этого РЖД придется перестроить свою тарифную сетку.
Департамент электровозов германской компании Siemens ведет переговоры с Коломенским тепловозостроительным заводом об организации производства электровозов с асинхронным приводом, сообщил президент подразделения по производству поездов компании Siemens Дитрих Меллер. Электровозы планируется оснащать двигателями и преобразователями Siemens, также произведенными в России. Проект находится на стадии переговоров, поэтому пока еще нельзя сказать, будет ли организовано СП, а также нельзя назвать планируемый объем инвестиций в проект, сказал Меллер.
До сих пор коломенский завод занимался только тепловозостроением. Впрочем, ранее на предприятии уже говорили о разработках в сфере электровозов. А локомотивы с асинхронным приводом, которые тратят меньше энергии, чем обычные, для отечественной промышленности являются перспективным направлением. Получить комментарии представителей Коломенского тепловозостроительного завода "Бизнесу" вчера не удалось.
Как уже писал "Бизнес", в январе этого года Siemens подписала договор с "Трансмашхолдингом" об организации производства электрических компонентов для поездов. Сейчас идет организация производства, и первые преобразователи будут выпущены в конце года, сказал Меллер. Однако подтвердить, будут ли эти преобразователи ставиться на коломенские электровозы, Меллер не смог.
"Думаю, интерес Siemens достаточно серьезен",- говорит аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина. По ее мнению, история с покупкой Siemens "Силовых машин" (разрешения на эту покупку компания ждет с лета прошлого года) не повлияет на перспективы сотрудничества с коломенским заводом. "Коломенский завод - не тот уровень, что "Силовые машины", да и речь здесь идет об организации совместного предприятия, а не покупке активов",- замечает аналитик.
Произведенные Siemens локомотивы, вероятно, будут продаваться и использоваться не только РЖД, но и частными перевозчиками. Siemens рассматривает возможность образования российской дочерней компании, предоставляющей локомотивы в аренду, как это уже делает германское отделение корпорации. "Мы знаем, что к такой услуге уже есть интерес",- сказал Меллер.
Между тем, по словам заместителя начальника департамента по связям с общественностью РЖД Игоря Плотникова, в тарифах на грузовые перевозки, устанавливаемых государством, локомотивная составляющая пока не выделена. Поэтому пока использование собственных локомотивов не представляет интереса для перевозчиков.


Деловая газета "Бизнес"