379 пиццерий от испанцевВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ Крупные мировые ресторанные брэнды продолжают выходить на российский рынок. Владелец сети пиццерий Pizza di Roma и Pizza Cono компания ConoItalia планирует в ближайшие четыре года открыть в России 379 ресторанов. Развитием обеих сетей в России займется испанская European Active Trading Corporation (EAT Corp.). EAT начала поиск помещений и партнеров для работы в России, сообщил "Бизнесу" президент EAT Corp. Марко Месутти. Он уточнил, что в ближайшие четыре года EAT Corp. планирует открыть в России 230 Pizza di Roma и Pizza Cono, еще 149 заведений будут открыты по субфранчайзинговой схеме. Поиском российских партнеров для EAT Corp. займется консалтинговая компания Leeds Property Group, специализирующая в области недвижимости. Инвестиции в проект составят $25-30 млн. "В России большой спрос на итальянскую кухню, кроме того, российской рынок фаст-фуда очень перспективный. Это будет ответ гамбургерам и хот-догам",- говорит Месутти. Якорным проектом EAT Corp. станет Pizza Cono. Сеть работает с 2003 года, пока представлена в Испании и Италии. Особенностью Pizza Cono является формат: пицца подается в виде рожка. Pizza Cono имеет три формата: mobile concept (тележка), сorner (отдельная секция для торговых центров площадью 6-24 кв. м) и формат фуд-кортов (площадью 20-40 кв. м). При этом стоимость франшизы составляет $1,5 тыс., $4,5 тыс. и $9 тыс. соответственно. Оборудование, технологии, полуфабрикаты полностью закупаются у франчайзера и доставляются в Москву из Испании. За счет формы, простоты организации торговой точки и невысокой стоимости предложения Leeds планирует продать 128 франшиз. Средний чек в "мобильной" Pizza Cono составит $1-2, срок окупаемости франшизы - около года. Сеть Pizza di Roma основана в 1966 году, сейчас объединяет порядка 200 ресторанов в США, Канаде, Мексике, Испании, а также Армении. Помимо России, в ближайшее время рестораны этой сети откроются в Португалии, Израиле и Германии. В России Pizza di Roma будет представлена в двух форматах: ресторан с площадью 100-250 кв. м и формат фуд-корта - 40-100 кв. м. По данным Leeds, объемы инвестиций в каждую точку составят порядка $150-200 тыс. без учета затрат на помещение. Средний чек в Pizza di Roma составит $5, срок окупаемости - до трех лет. "Открытие первых заведений запланировано уже на конец мая - начало июня",- сообщил "Бизнесу" менеджер по развитию международного бизнеса Leeds Александр Осипов. Эксперты и участники рынка называют выход EAT Corp. логичным шагом, однако сомневаются в том, что испанцам удастся открыть заявленное количество заведений. "Помещений катастрофически не хватает, а франчайзи еще не научились нормально работать",- говорит PR-директор "Ростик ресторантс" (сети "Il Патио" и "Ростик'c") Валерия Силина. С ней соглашается директор "Америкэн Сити Пицца" Ваган Асланян. "Да и средние чеки всех проектов слишком маленькие, чтобы окупить вложения",- указывает он. К тому же на российском рынке пиццерий уже представлены сильные игроки, в том числе и международные, добавляет эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он сомневается, что EAT и Leeds удастся продавать в России больше, чем три-пять франшиз в год. Другой точки зрения придерживается гендиректор ресторанного консалтингового агентства "Настроение +" Денис Яхно. "В Европе тележки - один из самых распространенных способов продажи фаст-фуда. Я не понимаю, почему их до сих пор нет в России",- говорит эксперт. Деловая газета "Бизнес" |