06.04.2005
ADCR

Игорь Лутц от имени Клуба арт-директоров написал открытое письмо студентам



Будущее нашей рекламы имеет бледное творческое лицо, общую вялость амбиций, профессиональную апатию и головокружение от непонятно каких успехов. Мой диагноз - малокровие. Говорю об этом с полной ответственностью как председатель жюри конкурса ADCR "Свежая кровь".

Я часто слышу жалобы: мол, молодым талантам не дают дорогу, мол, им невозможно проявить себя, мол, сложно найти работу в хорошем агентстве. Именно поэтому в рамках ежегодного конкурса ADCR (Клуб арт-директоров России) был создан студенческий конкурс "Свежая кровь". Конкурс, который дает возможность будущим рекламистам реализовать свои профессиональные амбиции и продемонстрировать свои творческие возможности.

Что мы имеем? Во-первых, ADCR - организация, объединившая творческих лидеров коммуникационной индустрии. Кстати, в скором времени станет частью европейского Клуба арт-директоров. Во-вторых, настоящий профессионально сделанный бриф, написанный по инициативе одного из ведущих креативных директоров. (Еще раз спасибо Мише Кудашкину). Далее - крупнейший и уважаемый рекламодатель. Сам с огромным интересом поработал бы на P&G. Без шуток. И, наконец, вполне достойное жюри (сам себя не похвалишь...). Чего еще желать? Лови момент. Дерзай.

И каков результат? Вместо толпы желающих порвать, показать, доказать, я слышу вялое и инфантильное: "Бриф у вас какой-то неинтересный". Это как если бы молодому футболисту предложили сыграть в высшей лиге. А он бы ответил, что бегать за одним мячом два с половиной часа ему скучно. Зачем тогда заниматься футболом? Зачем тратить время и деньги в рекламных ВУЗах? Зачем присылать резюме в агентства? Чем вы собираетесь заниматься в рекламе?

В нашем бизнесе нет скучных задач. Бывают скучные и неинтересные решения. Если вы не готовы выдавать яркие интересные идеи каждый день и день за днем, значит, вам нечего делать в рекламе.

Конкурс объявлен. А значит, игра состоится при любой погоде. Даже если будет всего один участник. Даже если этим участником буду я. А почему нет? Мне как раз все нравится: и конкурс, и клиент, и бриф, и быть молодым.

Игорь Лутц