"Стартовая цена" создания общественного ТВ в Томской области 6 млн. рублейСоздание общественного телерадиовещания в Томской области обойдется региональному бюджету на первом этапе 6 млн. рублей ежегодно, что составляет 0,05% расходной части регионального бюджета. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 5 марта на совещании "Общественное телерадиовещание в Томской области. Каким ему быть?", заявил пресс-секретарь губернатора Томской области, автор проекта закона об общественном телерадиовещании Томской области, Андрей Остров. "Норма 0,05% вызвала бурную реакцию, - говорит Андрей Остров, - и у законодателей Томской области, и у финансистов. Но специфика общественного телерадиовещания в том, что без четко фиксированной ставки финансирования оно не сможет обеспечить механизм независимости". Андрей Остров подчеркнул, что на 6 млн. рублей создать телерадиовещание сложно. "Не хотелось бы создавать дорогую игрушку, а затем за ненадобностью выбросить, - говорит пресс-секретарь губернатора. - Мы хотели бы создать механизм, который помог бы Томской области преодолеть негативные тенденции, которые возникли и проявились в начале 2005 года". Впервые идею создания общественного телерадиовещания в Томской области в феврале 2005 года озвучил губернатор Томской области Виктор Кресс в ежегодном послании депутатам Госдумы Томской области. "122-й закон показал, что одни телеканалы показывали довольных монетизацией стариков из глухих деревень, а другие показывали митинги и пикеты. Региональная власть оказалась между молотом и наковальней, - сказал 5 апреля Виктор Кресс, - одни СМИ поддакивали тем, кто наверху и говорил "надо", другие тем, кто внизу говорил "не хотим". К серьезному аналитическому диалогу оказались не готовы ни власть, ни общество, ни СМИ. Назрела необходимость создания общественного телевидения". Правовую экспертизу проекта закона об общественном телерадиовещании Томской области проводил заместитель председателя Госдумы Томской области Григорий Шамин, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Законопроект требует доработки, - сказал Григорий Шамин. - Чтобы получить эффективное общественное телевидение нужно принимать соответствующий региональный закон, в котором будет прописан фиксированный источник финансирования, учредители. Однако в этом случаем мы внедряемся не в свою компетенцию - у субъекта федерации нет права устанавливать налог на телеприемники, который бы расходовался целенаправленно только на общественное телевидение". В совещании принимали участие генеральный секретарь Российского союза журналистов Игорь Яковенко и директор Института проблем информационного права Андрей Рихтер (г. Москва). Заявление Григория Шамина прокомментировал Андрей Рихтер, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Закон №122-ФЗ кроме монетизации льгот внес существенные изменения в законодательное регулирование СМИ, - сказал Андрей Рихтер. - Изменения сводятся к тому, что региональное законодательство о СМИ должно быть отменено, а правовое регулирование СМИ должно перейти полностью на федеральный уровень, что вероятно, и имел в виду Григорий Шамин. Однако такое понимание новой формулировки статьи 5 федерального закона "О СМИ", которая была внесена с принятием закона №122-Фз, не является вполне точным. Конституция РФ от 1993 года не относит СМИ ни к ведению федеральной власти, ни к совместному ведению федерации и регионов. Вопрос разграничения предмета ведения между различными органами власти - представляет широкое поле для маневра. Недопустимо трактовать положения статьи 5 закона "О СМИ" узко, как невозможность субъектов РФ контролировать СМИ. В ряде регионов с принятием закона №122-ФЗ и внесение поправки в федеральный закон "О СМИ" местные законы о СМИ продолжают действовать. Предметы совместного ведения, к ним можно отнести и СМИ, субъекты имеют и получают полномочия регулировать законодательно. Отсутствие федерального закона о предмете совместного ведения - в данном случае нет федерального закона об общественном телевидении - само по себе не препятствует законодательному и исполнительному органам власти субъекта РФ принять нормативный акт. После принятия федеральных законов региональные акты должны быть приведены в соответствие с ними". Однако Андрей Рихтер подчеркнул, что у предложенного законопроекта об общественном телерадиовещании Томской области есть недоработки. По его словам, задачи контрольного совета при общественном телевидении превышают его полномочия, определенные проектом закона. Кроме этого Андрей Рихтер отметил, что в проекте закона бюджетное финансирование в размере 0,05% от расходной части бюджета Томской области это не единственный источник финансирования. Кроме этого предусмотрены доходы от рекламы, которая будет идти в строго определенное время, и спонсорскую помощь. "Бюджетные средства в размере 0,05% или 6 млн. рублей - это единственный гарантированный, фиксированный источник финансирования общественного телерадиовещания Томской области, - резюмировал Андрей Рихтер.// REGNUM mediaguide.ru |