07.04.2005

Закон о рекламе притормозил на лотерее и лекарствах



Совет Думы неожиданно перенес намеченное на сегодня обсуждение в первом чтении закона «О рекламе». Формальную причину объяснила вице-спикер Любовь Слиска: «По закону нет согласованной позиции с правительством». Однако, как стало известно ГАЗЕТЕ, на самом деле закон тормозят представители отраслей, которых он ограничивает в рекламных ухищрениях: фармацевты, производители биологически активных добавок, крепкого алкоголя и владельцы игорного бизнеса. Впрочем, судя по настрою большей части депутатов, закон все равно имеет шанс быть принятым.

Как уже сообщала ГАЗЕТА, одно из самых жарких сражений в весеннюю думскую сессию может развернуться за новый закон «О рекламе», который был внесен депутатами Юрием Волковым, Валерием Драгановым, Валерием Комиссаровым и Владимиром Мединским. Законопроект был призван найти компромисс между основными участниками рекламного рынка: СМИ, которые живут на выручку от рекламы, самыми крупными рекламодателями - производителями табака и алкоголя, главным образом пива, чьи интересы существенно пострадали после недавнего принятия «антипивных» поправок, и спортивной индустрией, которая в результате потеряла спонсоров.

Однако недовольных законом все же оказалось предостаточно. Законопроект жестко ограничивает рекламу лекарственных средств, крепкого алкоголя, лотерей и игорного бизнеса. Напомним, что теле- и радиорекламу, а также наружную рекламу алкоголя любой крепости закон предлагал запретить полностью, а косметические средства и биологически активные добавки запрещал рекламировать как лекарства, то есть использовать в рекламных роликах врачей в белых халатах и ссылаться на 'исследования', доказывающие ценность снадобья. Что касается самих лекарств, то рекламные ролики безрецептурных средств не должны были показывать, что в случае их применения можно обойтись без обращения к врачу, а рецептурные лекарства и вовсе предлагалось рекламировать лишь в специальных журналах и на медицинских семинарах.

Так же жестко закон предлагал ограничить рекламу лотерей, казино и игровых автоматов. Авторы закона вообще предлагали изгнать ее с рекламных щитов, а с радио и телевидения - с семи часов утра до десяти вечера. Отдельно в законе было сказано, что реклама лотерей и автоматов ни в коем случае не должна была создавать впечатление, что игрой можно заработать на жизнь или гарантированно получить выигрыш. Такие ограничения, в случае принятия закона, могли бы серьезно подкосить игровой бизнес.

В итоге недовольство законом со стороны отдельных отраслей вылилось в нешуточную лоббистскую борьбу уже на предварительных стадиях обсуждения закона в Думе. Как стало известно ГАЗЕТЕ, в аппарате правительства потребовали внести в закон существенную правку именно в части, которая касается смягчения рекламы лекарств и игрового бизнеса. Эти же претензии, судя по всему, озвучила Любовь Слиска, говоря, что в законе «нет согласованной позиции с правительством».

Однако источники ГАЗЕТЫ в Думе уверены, что, по всей видимости, существенной правки в закон до 22 апреля, когда должно пройти его первое чтение, внесено так и не будет. Депутаты по поводу рекламы игорного бизнеса и БАДов высказываются достаточно единодушно. Так что есть шанс, что закон будет принят в первоначальном виде, даже если не получит одобрения в Белом доме.// Светлана Бороздина, «Газета»

Outdoor.Ru