07.04.2005
Федеральная антимонопольная служба России

ФАС России предписала редакции газеты «Антенна» прекратить нарушение законодательства о рекламе



4 апреля 2005 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дело, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества (ЗАО) «Редакция газеты «Антенна» по факту распространения еженедельников под общим названием «Телесемь» и «Антенна», в которых над заглавием газеты размещена самореклама с утверждением «Лучший телегид страны!».

Использованный в рекламе термин «лучший» носит всеобъемлющий характер и свидетельствует о том, что рекламируемый еженедельник лучший во всём. Представленные ЗАО «Редакция газеты «Антенна» доказательства подтверждают, что у телегида «Антенна-Телесемь» самый большой объём тиража в России. Однако данные сведения не подтверждают, что данный телегид лучший по любому критерию, как это следует из рекламы.

Учитывая, что в рекламе отсутствует критерий, по которому телегид может быть признан лучшим, в рекламе присутствует некорректное сравнение телегида «Антенна-Телесемь» с другими телегидами.

Решением Комиссии реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущено нарушение пятнадцатого абзаца статьи 7 и третьего абзаца статьи 6 Федерального закона «О рекламе». ЗАО «Редакция газеты «Антенна» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Справка: В соответствии с пятнадцатым абзацем статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова «лучший» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально. В соответствии с третьим абзацем статьи 6 Федерального закона «О рекламе»: недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов). // Пресс-служба ФАС России

media-online.ru