Focus уступил старому KadettРОМАН ГУЛЯЕВ Самая популярная в России иномарка по итогам двух последних лет - Ford Focus - уступила лидерство на рынке моделям Daewoo и Mitsubishi. По всей вероятности, и по итогам года Focus окажется не на первых ролях из-за переналадки завода под новую модель. Как сообщили "Бизнесу" в российском отделении Ford, в первом квартале было продано почти 6,5 тыс. автомобилей Ford Focus. Несмотря на 30-процентный рост (за первый квартал прошлого года в России было продано без малого 5 тыс. "Фокусов), эта модель потеряла звание иномарки номер один. Focus оказался на третьем месте после Daewoo Nexia и Mitsubishi Lancer. В самом Ford видят причину потери первого места в недостаточных производственных мощностях Всеволожского завода. "Результаты продаж Focus зависят не только от покупательского спроса, который остается неизменно высоким, несмотря даже на предстоящее появление Focus нового поколения в России, но и от объема производства завода под Петербургом",- заметила PR-менеджер российского представительства Ford Екатерина Кулиненко. По ее словам, Ford продолжает рассматривать вопрос об увеличении объема производства на своем российском заводе. Впрочем, аналитики склоняются во мнении, что причина падения Focus в рейтинге - переход на новую модель. По мнению генерального менеджера группы компаний "Рольф" Валерия Тараканова, часть потенциальных покупателей Focus решила отложить покупку и подождать новой модели. "Впрочем, нынешний Focus остается конкурентоспособным",- считает Тараканов. Выход на второе место Lancer Тараканов связывает с агрессивной политикой импортера Mitsubishi на российском рынке, который входит в группу компаний "Рольф". "В первом квартале мы провели массированную кампанию, ориентированную именно на Lancer. Мы ставили план продать именно столько автомобилей (более 7 тыс.- "Бизнес"), но достигли этих успехов благодаря слаженной работе многих подразделений, в частности, логистики и дилерской сети". Тараканов, впрочем, затруднился сказать, сможет ли Lancer обогнать Focus по итогам года, заметив лишь, что обе машины конкурируют на рынке. Если считать, что продажи автомобиля в первом квартале составляют 16-19% от общегодовых, то можно прогнозировать, что за год будет продано около 40 тыс. этих машин. В то же время Ford в этом году не сможет выйти на плановую мощность завода во Всеволожске из-за того, что в течение некоторого времени будет происходить переход на производство Focus II. В связи с этим результат Focus участниками рынка прогнозируется на уровне 35 тыс. машин, если режим работы на заводе под Петербургом останется двухсменным. Лидерство же вновь вернула себе Daewoo Nexia, чьи продажи в первом квартале превысили 10,5 тыс. машин. При таком раскладе годовой результат этой модели может превысить 50 тыс. машин. "Nexia выиграла за счет того, что ВАЗ повысил цены на свою продукцию. Теперь Lada-110 предлагается по той же цене, что и Nexia. Поэтому Daewoo фактически отобрала покупателей у Lada",- считает Валерий Тараканов. По его мнению, несмотря на то, что модель Nexia уже устарела (по сути своей, это Opel Kadett середины 70-х годов.- "Бизнес"), она остается неплохим предложением, особенно для покупателей в регионах, и поэтому пользуется высоким спросом. Деловая газета "Бизнес" |