08.04.2005

"Дядя Сэм" хочет стать большим. Сеть из трех заведений запускает франчайзинговую программу



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Столичная сеть демократичных заведений "Кафе дяди Сэма" начала развивать франчайзинговую программу. За счет продажи прав "Дядя Сэм" должен увеличить свое присутствие на столичном рынке в два раза, а также выйти в регионы.
Сейчас в Москве открыто три "Кафе дяди Сэма". "Продав франшизы, планируем увеличить столичную сеть вдвое уже в ближайшее время",- сообщил "Бизнесу" один из управляющих "Кафе дяди Сэма".
"В Москве мы более пристально будем следить за тем, как продвигается наш брэнд, поэтому кроме паушального взноса франчайзи будут выплачивать ежемесячное роялти, а в регионах будет только разовая плата за использование брэнда",- пояснил собеседник "Бизнеса".
Входная плата для региональных рестораторов составит $40-50 тыс., а для Москвы - около $30 тыс., уточнила консультант-аналитик департамента франчайзинга "Магазина готового бизнеса" (продает франшизу "Дяди Сэма") Татьяна Никипелова. Объем роялти не раскрывается, предполагаемый срок окупаемости ресторана составит два года.
"Этот формат будет востребован в регионах, где таких ресторанов очень мало. К нам уже обратились шесть компаний с предложениями о сотрудничестве",- говорит Никипелова.
Средний чек в "Кафе дяди Сэма" составляет $20-30, вместительность ресторана - около 200 мест. Участники рынка считают, что франшиза поможет повысить популярность ресторана. "Для собственников компании запуск франчайзинга, скорее всего, является попыткой увеличить узнаваемость брэнда "Кафе дяди Сэма" и привлечь дополнительные средства в развитие проекта",- считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его прогнозам, программа поможет сети увеличить количество заведений под этой маркой "максимум до восьми в ближайшие два года". "Брэнд "Кафе дяди Сэма" достаточно сильный, несмотря на небольшое количество ресторанов",- отмечает независимый эксперт по ресторанному франчайзингу Роман Семчишин. Он называет программу логичным шагом для развития бизнеса: "Собственными силами "Дядя Сэм" вряд ли сможет очень быстро построить сеть".
Однако некоторые участники рынка сомневаются в успехе проекта в регионах. "Франчайзеру выгоден выход в регионы, поэтому там плата обычно ниже, чем в столице. Может быть, концептуальный ресторан и стоит $50 тыс., но нужно учитывать и тот фактор, сколько заплатит франчайзи за оборудование помещения",- указывает директор по развитию ресторанной сети "Меленка" Кира Жарикова. С ней соглашается и менеджер проектов MaxPro Анна Халецкая: "Важно также, что предлагает сам франчайзер. Если вместе с брэндом "Дядя Сэм" предложит хорошую доставку и обучение персонала, то проект может и "сыграть"". Если же "Дядя Сэм" ограничится утверждением плана работ и оформления интерьера, то сумма лицензии выглядит явно завышенной, добавляет Роман Семчишин.


Деловая газета "Бизнес"