"Малыши" объединяются. Мини-отели создали ассоциациюАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Независимые петербургские мини-отели объединились в сеть The Hotel Club. Цель объединения совместное продвижение своих услуг. Эксперты считают, что к альянсу их подтолкнул рост конкуренции: за два года количество маленьких гостиниц увеличилось вчетверо. На прошлой неделе 19 мини-отелей зарегистрировали общественную организацию The Hotel Club, рассказал Алексей Мусакин, гендиректор ООО Первая компания, управляющего мини-отелем Шелфорт. Участие в сети не предполагает изменений в структуре собственности гостиниц, однако ее участники несут совместные расходы на рекламу. К маю планируется создание единой системы бронирования через собственный сайт в Интернете. В планах также стоят совместные закупки расходных материалов, в частности туалетных принадлежностей, с логотипом клуба, добавляет Анна Шишкина, директор апарт-отеля Кронверк, также входящего в The Hotel Club. Мусакин уточнил, что на такой шаг владельцев мини-отелей, которые традиционно заполняются с помощью личных связей и постоянных клиентов, вынудили проблемы с загрузкой в низкий сезон из-за растущей конкуренции в этом сегменте. По его оценке, за 2004 г. в Петербурге открылось не менее 60 малых гостиниц и не менее 30 планируется к открытию в этом году. Всего за последние два года в Петербурге количество малых гостиниц выросло с 60-70 объектов (примерно на 1400 номеров) до 320 объектов (около 3800 номеров). Целевая аудитория мин-отелей иностранные бизнес-туристы. Стоимость проживания в отелях, входящих в The Hotel Club составляет 60-200 евро. По оценке Hotel Consulting Development Group затраты на рекламу и маркетинг составляют 3-5% от оборота средней сетевой гостиницы (примерно 100 номеров). В отеле на 15 номеров эти затраты составляют около 15%. далее... Ведомости |