Организация производителей кофе в России представила данные об исследовании кофейного рынкаИсследования проводила компания ACNielsen. Согласно полученным результатам, объем продаж в килограммах по сравнению с 2003 г. вырос на 4%. При этом рост сегментов растворимого кофе и кофейных смесей составил 3%, жареного кофе - 9%. По оценкам ОПК, совокупный объем рынка составил около 108 тыс. тонн, из них около 90 тыс. тонн приходится на растворимый кофе и кофейные смеси. Несмотря на некоторое увеличение потребления жареного кофе, россияне по-прежнему отдают предпочтение растворимому кофе - его доля в общем объеме продаж, включая кофейные смеси, составляет около 83%, на жареный кофе приходится 17%. Отмечается, что российский потребитель стал значительно лучше разбираться в продукте, его качестве. В частности, это подтверждает постоянно повышающийся интерес покупателей к растворимому сублимированному кофе. Доля этого сегмента, согласно данным ACNielsen, в общем объеме продаж чистого растворимого кофе в городской России к концу 2004 года достигла 35,5%. Значительно улучшилось качество поступающего на российский рынок кофе, существенно сократилось число подделок и "серого" импорта: их уровень на сегодняшний день не превышает 3-5%. Это явилось результатом целенаправленной деятельности ОПК по совершенствованию стандартов на кофе. В последние годы в силу вступили новые ГОСТы на растворимый и жареный кофе, которые создали законодательную основу для борьбы с некачественной продукцией. В настоящее время активно ведется разработка Регламента кофейной промышленности, в работе над которым совместно с членами ОПК принимают участие ведущие российские производители. По прогнозам ОПК, в 2005 году рынок кофе продолжит развиваться, и его рост составит около 3-4 процентов. Как отметил исполнительный директор ОПК Алексей Поповичев: "Высокий уровень инвестиций лидеров рынка в производство, совершенствование качества и продвижение кофе позволяет уверенно утверждать, что в ближайшие годы потребление кофе будет стабильно увеличиваться". |