Престиж - не только на АрбатеАЛЕКСАНДР ДЕМЧУК В преддверии IPO косметическая сеть "Арбат Престиж" раскрыла свои планы на ближайшие пять лет. Компания рассчитывает открыть около 500 магазинов, существенная часть которых будет открыта по франчайзинговой схеме. "Уже сейчас мы имеем больше тысячи заявок на открытие магазинов, многие из них рассматриваются",- сообщил в минувшую пятницу гендиректор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов. По словам Некрасова, расширение бизнеса - это первый шаг к выходу компании на IPO. В компании "Бизнесу" пояснили, что пока франчайзинговая программа находится в стадии разработки. По оценке ИК "Финам", стоимость франшизы на открытие одного магазина "Арбат Престиж" может составить $25-30 тыс., генеральной франшизы на регион - от $100 тыс. Еще 3-5% с оборота придется на роялти. Сеть "Арбат Престиж" включает 16 косметических магазинов с общей торговой площадью свыше 40 тыс. кв. м. Оборот в 2004 году составил $234 млн, 60% уставного капитала компании принадлежит гендиректору сети Владимиру Некрасову, 40% - управляющей компании "Тройка Диалог". Участники и эксперты рынка считают решение сети использовать франчайзинг своевременным. "У "Арбат-Престижа" есть все условия для развития бизнеса по франчайзингу: известный брэнд, возможность обучения новых партнеров ведению бизнеса, наличие успешной бизнес-модели и окупаемость проекта",- говорит руководитель департамента франчайзингового консалтинга "Магазина готового бизнеса" Нина Семина. ""Арбат Престиж", скорее всего, будет ориентироваться на крупных партнеров, как это раньше делали "Пятерочка" и "Эльдорадо". А большие площади магазинов, составляющие маркетинговую стратегию компании, предполагают большие инвестиции, а значит, и серьезных инвесторов, которые будут заинтересованы в поддержании брэнда",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Однако эксперты указывают и на некоторые подводные камни. Франшиза - один из удобнейших способов развития в регионах, говорит гендиректор сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова. "Однако нестандартный формат парфюмерных магазинов, которого придерживается "Арбат Престиж", может и не прижиться в регионах, ведь обширные площади рассчитаны на определенный поток посетителей. Большой поток могут гарантировать далеко не все регионы",- указывает она. С Ушковой соглашается и Кочетков из "Финама": "Франчайзинговым "Арбат Престижам" выгоднее открываться в крупных регионах, а также городах-миллионниках, где существуют значительный платежеспособный спрос и дефицит цивилизованного непродуктового ритейла". Другой точки зрения придерживается Нина Семина из "Магазина готового бизнеса". "Если проблема с форматом магазинов будет неразрешима, для регионов его можно будет и поменять",- считает она. Деловая газета "Бизнес" |