21.04.2005

Новиков закрывает "Кинг сайз"



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Аркадий Новиков и его партнер Аркадий Левин были вынуждены отказаться от развития сети фаст-фудов "Кинг сайз" - первая и единственная "точка" закрылась на этой неделе. Совладельцы уверяют, что у них не хватает времени на развитие "Кинг сайза".
Первая точка сети "Кинг сайз" была открыта в ТЦ "Атриум" ("Бизнес" подробно писал об этом проекте 7 февраля 2005 года). Инвесторами стали рестораторы Аркадий Новиков (рестораны "Галерея", "Царская Охота" и др.) и Аркадий Левин ("Эль Гаучо", "Пивная 01" и др.). В этом году предполагалось открыть еще несколько точек на фуд-кортах торговых центров города. "Кинг сайз" позиционировалась как единственная сеть, предлагавшая меню на основе мяса индейки, которую партнеры сочли более здоровой пищей, чем говядина и курятина. К тому же Аркадию Левину принадлежит фабрика "Краснобор" по производству мяса индейки в Тульской области.
Тогда гендиректор "Американ ресторанс" (владеет франшизой KFC) Андрис Драгунас назвал индейку "более сложным для фаст-фуда продуктом" из-за ее высокой стоимости. Однако "Кинг сайз" предложил меню со средним чеком в 130 руб., сопоставимым с "Ростик'c" и KFC, сэкономив на марже "Краснобора". Совокупные инвестиции в проект составили $200-250 тыс.
Однако планы партнеров изменились - в начале этой недели единственная "точка" сети в "Атриуме" была закрыта. Совладелец "Кинг сайза" Аркадий Левин пояснил "Бизнесу", что партнерам "не хватает времени для работы над фаст-фудом": "Он занимает у нас с Аркадием Новиковым много времени, а у нас много других проектов, поэтому приняли решение его закрыть. Кроме того, управляющие оказались недостаточно способными, чтобы развить проект",- рассказал Левин. Впрочем, экс-гендиректор "Кинг сайза" Светлана Малевская утверждает, что основной причиной закрытия "точки" в "Атриуме" стала высокая арендная ставка.
Левин не исключил, что в дальнейшем он и Новиков могут вновь вернуться к проекту "Кинг сайз".
Эксперты и участники рынка считают, что Новиков и Левин поторопились закрывать еще не созданную сеть. "Фаст-фуд становится прибыльным тогда, когда превращается в сеть, состоящую минимум из 10-15 заведений. Появляется возможность серьезно экономить на производстве и логистике",- говорит PR-директор "Ростик ресторанс" Валерия Силина.
Главный редактор отраслевого журнала "Мое дело. Ресторан" Анна Людковская полагает, что запуск новой сети был слишком быстрым: "В фаст-фуде необходимо четко проработать обслуживание, логистику, приготовление блюд и, самое главное, меню, еще до открытия заведения. В "Кинг сайзе" многое дорабатывалось уже после запуска проекта".
Исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков считает, что индейка оказалась непривычным для потребителей продуктом. "Если уж такой проект не получился у Новикова, с ней вообще не стоит связываться",- уверен Петраков.

Деловая газета "Бизнес"