21.04.2005

Новые телерейтинги узаконят в 2006 году



Евгений КУЗИН

Телеканалы и рекламодатели решили отложить переход на взаиморасчеты по обновленным рейтингам до января 2006 года. Такое решение было принято на очередном заседании Группы пользователей данных (ГПД) - неформального объединения рекламодателей, телеканалов и их селлеров.

В настоящее время компания TNS Gallup Media, изучающая телевизионную аудиторию, снабжает индустрию двумя разными телерейтингами: одни данные получены по старой методике, работающей уже несколько лет, а вторые поставляются с марта новой системой измерения (или пипл-метрической панелью). Обновить механизм подсчета аудитории телеканалов подтолкнули проводимый в прошлом году тендер и изменения структуры населения России, обнародованные Госкомстатом в начале 2005 года. В результате была скорректирована социологическая выборка семей, в которых происходят замеры, а также с 1650 до 2500 увеличено количество изучаемых семей.

С середины марта все клиенты TNS Gallup Media получают рейтинги обеих панелей, которые отличались друг от друга. В частности, на десятые доли процента снизились доли крупных вещателей - "Первого канала", "России", НТВ, СТС, а рейтинги REN TV, ТНТ, "Спорта" и ряда других каналов также незначительно подросли. Однако при нынешних оборотах рекламных денег (по прогнозам, в 2005 году национальные каналы получат от рекламы 1.6 млрд. долларов), десятые доли процента составляют миллионы долларов. Большинство телеканалов, сравнив старые и новые рейтинги, согласились с предложением компании "СТС-Медиа" (владеет каналами СТС и "Домашний") перейти на новые данные не в мае этого года, как этого хотели в TNS Gallup Media, а с января 2006 года.

"Все прогнозы по доходам делались на основе старых данных. Во-первых, сейчас сложно убедить акционеров и клиентов скорректировать бюджеты, а во-вторых, переход на новые рейтинги осложнит корректные расчеты в конце года и может привести к разночтению данных", - объяснил "Известиям" руководитель департамента исследований СТС Александр Пронин. Эту позицию поддержали и рекламодатели, входящие в ГПД. Расходы на поддержание двух измерительных панелей не превысят 100 тыс. долларов, которые телеканалы рассчитывают собрать в складчину.

Финансовые известия