Hyundai выехал на полосу "Газелей". В Таганроге началась сборка корейских грузовиковАлександр Борисов Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) вчера объявил о начале сборки малотоннажных грузовиков Hyundai Porter. С 1 июня они поступят в продажу по цене от 12,8 тысячи долларов. По оценкам экспертов, корейский автомобиль будет конкурировать с "Газелями". Хотя начальная цена горьковских малотоннажников на 4 тысячи долларов ниже, Hyundai может оказаться дешевле в эксплуатации. В 2001 году на ТагАЗе было запущено лицензионное производство автомобиля Hyundai Accent. В 2004 году модельный ряд завода пополнила модель бизнес-класса Sonata. А вчера пресс-служба ТагАЗа распространила заявление о том, что с мая этого года на предприятии начинается выпуск малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Представители завода не смогли назвать ГАЗЕТЕ цену и запланированные объемы производства Hyundai Porter. По словам пресс-секретаря компании Ивана Карпузова, 'в определении объемов ТагАЗ будет руководствоваться количеством поступающих от дилеров и покупателей заказов'. Как удалось выяснить ГАЗЕТЕ, заказы на Hyundai Porter уже принимаются дилерами и стоить автомобиль будет от 12,8 до 15,1 тысячи долларов в зависимости от комплектации. До сих пор единственным крупным игроком на отечественном рынке малотоннажных грузовиков являлся ГАЗ. В прошлом году завод реализовал 85,5 тысячи коммерческих грузовиков - 'Газелей'. В базовой комплектации горьковский автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны стоит около 8 тысяч долларов. Цены схожих по параметрам европейских автомобилей (Renault, Peugeot и др.) начинаются от 14 тысяч долларов. Поэтому основную конкуренцию в классе малотоннажных грузовиков ГАЗ испытывает со стороны подержанных иномарок. Первым нарушить монополию ГАЗа попытался в 2003 году калининградский 'Автотор'. Завод наладил выпуск малых грузовиков Kia грузоподъемностью от 1,15 до 2,5 тонны. Цена автомобиля - от 12,2 тысячи долларов и выше. По словам пресс-секретаря 'Автотора' Владимира Фошенко, 'производство коммерческих грузовиков показало себя перспективным направлением'. Правда, результаты продаж не подтверждают этого тезиса. В прошлом году 'Автотор' реализовал около тысячи малотоннажных корейских грузовиков собственной сборки, в планах на 2005 год - 2 тысячи машин. Похоже, примерно на эти объемы выпуска рассчитывают и на ТагАЗе. Эксперты разошлись во мнениях о том, сможет ли низкая грузоподъемность помешать продвижению Hyundai Porter на российском рынке. По словам пресс-секретаря ГАЗа Сергея Лугового, отечественные покупатели не интересуются коммерческими автомобилями грузоподъемностью 1 тонна. 'Отечественные коммерсанты отдают предпочтение машинам, способным перевозить от 1,5 до 3 тонн из-за эффективности перевозок большего объема грузов', - говорит Луговой. В то же время генеральный менеджер по маркетингу компании 'Рольф' Валерий Тараканов уверен, что малая грузоподъемность Hyundai Porter является его достоинством, а не недостатком. 'В Москве законодательно запрещен въезд транспорта грузоподъемностью свыше 1 тонны в пределы третьего кольца в дневное время суток, - напоминает Тараканов. - В этой ситуации компании-перевозчики могут заинтересоваться такими машинами, как Hyundai Porter'. Одним из преимуществ Hyundai Porter перед 'Газелью' мог бы стать более экономичный дизельный двигатель. Но, по оценке аналитика ИК 'Тройка Диалог' Гайрата Салимова, в российской действительности дизельный двигатель зачастую становится большой проблемой. 'При отсутствии в России (особенно в зимних условиях) качественного дизельного топлива его использование ведет к поломкам двигателей и, как следствие, большим проблемам у автовладельцев', - говорит эксперт. Газета |