Дмитрий Гранкин гендиректор Центра дистрибуции прессы. "Мы подумываем, не продавать ли вместе с газетой кофе и шаурму" Почему некоммерческое партнерство (НП) "Распространение прессы", куда входит и ГК "Логос", было создано именно сейчас? Корректнее было бы констатировать факт, что НП было формализовано именно сейчас. Но достаточно долгое время все вошедшие в него распространительские структуры "Роспечать", "ДМ-Пресс", "АиФ" и ГК "Логос" активно сотрудничали друг с другом, чтобы консолидированно решать общие проблемы отрасли. Другое дело, что есть некоторые внешние факторы, которые подтолкнули нас к юридическому оформлению нашего сотрудничества. Таких предпосылок несколько: мы имеем созвучные цели, мы имеем аналогичные амбициозные планы и мы имеем одинаково сильное положение на рынке. Было ли НП "Распространение прессы" создано распространителями как противовес учрежденным издателями НП "Издательская инициатива" и Союзу московских издателей? Конечно же нет. У нас нет никакого желания создавать разного рода "балансы противовесов". У "Издательской инициативы" сформулированы цели, в которых заинтересовано именно издательское сообщество, исходя из анализа присущих им проблем. Они умеют профессионально производить продукт, а мы его умеем профессионально продавать и формулируем наши цели и задачи исходя из этого. Учредители НП "Распространение прессы" при его создании объявили об увеличении точек, торгующих прессой в Москве, в три раза. Какими способами это будет достигнуто? Честно говоря, методы и способы нашего экстенсивного развития не должны быть всем известны. Но цель по увеличению в три раза действующих в Москве точек, торгующих прессой, действительно сформулирована, а тактика ее достижения определена. Одно можно смело утверждать что успех сегодня может быть гарантирован лишь в случае консолидированного выступления нескольких авторитетных участников рынка. Один сегодня в поле не воин. Что до сих пор мешает распространителям перейти на договор комиссии в работе с издателями, которые считают его более привлекательным, чем договор купли-продажи? Мы давно готовы работать по договору комиссии. И нам кажется, что сами издатели не могут перейти на работу по этой схеме. Издатели соглашаются с необходимостью договора комиссии, но воз и ныне там, переходить на него они не торопятся. Значит, кому-то это сегодня совсем не выгодно. Но это лишь моя субъективная оценка происходящего. Насколько успешным оказался проект по созданию супермаркетов прессы "Хорошие новости"? Издатели полагают, что это оптимальный способ организации розничных точек, торгующих прессой. Насколько он выгоден распространителям? Пока не очень. Объясню почему. Как я уже неоднократно заявлял, у нас нет никаких преференций перед хот-догами, шаурмой и табаком. Мы уже подумываем, а не продавать ли вместе с газетой в наших мини-маркетах прессы кофе с бутербродами или той же шаурмой. Кстати, это не шутка: в той же Финляндии все это прекрасно уживается вместе в их аналогичном формате под брэндом "R-Kiosk". Главное это не противоречит законам РФ. Надеемся, что в ближайшее время сумеем преодолеть точку безубыточности с учетом того, что издатель нас действительно поддерживает и помогает как может. Какие нерешенные вопросы существуют на сегодняшний день между издателями и распространителями? Самое главное это непонимание издателем в полной мере вопросов затрат и ценообразования распространителя. Все остальное локальные проблемы. До тех пор пока издатель тщательно не разберется в нашей экономике, он будет постоянно недоволен. Но, как показывает практика, издателю лучше создать что-то свое, родное, вложиться по полной, а потом с горечью признавать, что, мол, действительно, распространение штука взрослая, денег стоит. Но полагаю, что в последнее время благодаря сближению общественных организаций, представляющих интересы двух сторон, АРПП и ГИПП, очень многое стало более прозрачным. Издатели отмечают, что сети распространения прессы в супермаркетах более прозрачны, чем киосковые. С чем это, по вашему мнению, связано? С тем, что супермаркеты это западное капиталистическое ноу-хау. А там, как известно, не очень привечают беспорядок. Все связано с учетом товара, который у "суперов" поставлен системно. Киоски темнее, там нет контрольно-кассовых аппаратов, сканеров и роты секьюрити, там нет сложной процедуры приемки... В супермаркете между поставщиком и ритейлом только машинные методы передачи информации, товара и общения. А в киоске продавец-бабушка контактирует с экспедитором-дедушкой, где на нос приходится по двести долларов и безграничные возможности "левака". Эту ситуацию нужно как-то решать, и думаю, что у нас это получится. КоммерсантЪ |