Аркадий Новиков сэкономит на head-huntingМАРИНА НОСКОВИЧ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ С июня на телеканале ТНТ начинает выходить реалити-шоу "Кандидат", ведущим которого будет известный московский ресторатор Аркадий Новиков. Выигравшего Новиков возьмет на работу и будет платить миллион рублей в год. "Нам нужен был серьезный человек с объемным бизнесом, который сам его создал. Лучшей кандидатуры, чем Аркадий Новиков, который начинал поваром, в принципе нет",- объясняет свой выбор гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко. Шоу с рабочим названием "Кандидат" - русская версия американского "The Apprentice" ("Ученик" или "Подмастерье") с Дональдом Трампом, третий сезон которого успешно идет на канале NBC. Во время шоу из 16 кандидатов Новиков, как и Трамп, выберет того, кто получит право в течение года работать директором одного из направлений группы компаний Новикова. По сути шоу представляет собой 13-недельное собеседование, которое Дональд Трамп назвал "13 недель в аду". В реалити-шоу примут участие восемь женщин и восемь мужчин в возрасте от 21 до 30 лет из разных городов России. Сначала на роль главного героя шоу компания Junior TV, которая будет производить программу, планировала пригласить представителя банковского или нефтяного бизнеса. Однако потом передумали, решив, что такой персонаж будет негативно воспринят аудиторией. "Выбор для нас был не между рестораторами и банкирами, а между личностями. Новиков симпатичен как личность, у него понятная история успеха, а его бизнес-объекты вещественны, что важно для телевидения",- говорит Роман Петренко. Петренко уверен в успехе программы, которую называет "гибридом бизнес-шоу и человеческих историй". Сам Новиков не скрывает, что заинтересовался проектом прежде всего из-за возможности привлечь внимание к своим ресторанам. "Кроме того, можно показать, как работает ресторанный бизнес, привлечь внимание молодежи к этой профессии",- говорит Аркадий Новиков. Коллеги Новикова считают идею участия в подобной программе интересной. Ресторатор Александр Орлов, совладелец холдинга Lite Life, в который входят "Вооkафе", "Желтое море", "Старый Токио", "Гоа", Los Bandidos, называет участие ресторатора в реалити-шоу "хорошим шагом". "Помимо раскрутки своего имени это позволит привлечь новых инвесторов. Возможно, вскоре он начнет выпускать продукты питания под своей торговой маркой. Выгодно это и телевизионным каналам, которые привлекут известную персону",- говорит Александр Орлов. Роман Рожниковский (владелец сети ресторанов "Грабли") тоже считает, что это хороший ход, и даже сам не отказался бы от участия в подобной программе. "У меня, правда, сейчас нет вакансий на $30 тыс. в год",- говорит он. Деловая газета "Бизнес" |