25.04.2005

Минтранс не оставил "Автолайну" выбора



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
АНДРЕЙ КУЗЬМИН
ИРИНА МОКРОУСОВА

Крупнейший частный перевозчик Москвы компания "Автолайн" подписала контракт на приобретение 180 микроавтобусов Ford Transit. Это самая крупная сделка по покупке иностранных автобусов: закупленная партия машин составит 7% от парка компании. Любопытно, что у "Автолайна" фактически не было выбора при покупке европейского автобуса: как стало известно "Бизнесу", Минтранс распорядился не выдавать разрешение на пассажирские перевозки для микроавтобусов Volkswagen LT45 и Mercedes-Benz Sprinter, переделанных из грузовых фургонов.
Как рассказали "Бизнесу" в российском представительстве Ford Motor Company, компания заключила контракт с "Автолайном" на поставку 180 автобусов Ford Transit. Цена каждой из 19-местных машин $35 тыс., что в три раза больше стоимости "Газели" в комплектации "маршрутное такси" на 13 мест. По словам генерального директора дилера Ford "Нью-Йорк Моторс Москва" Андрея Павловича, "Автолайн" сумел договориться о выгодных условиях лизинга: первый взнос за машины - 0%, срок договора - 48 месяцев. "На сегодняшний день Transit - идеальный автобус для маршрутных перевозок по соотношению цена-качество",- считает Павлович. Представители "Автолайна" оказались недоступны для комментариев.
Transit обошел в тендере "Автолайна" маршрутные автобусы Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT45. Впрочем, победа Transit во многом обусловлена тем, что немецкие автомобили не получили сертификат одобрения типа транспортного средства для пассажирских перевозок. Эту информацию "Бизнесу" подтвердил источник в автомобильных кругах, а также представитель одной из компаний-перевозчиков. Официальная причина отказа в сертификате в том, что эти автомобили являются переделанными грузовыми фургонами. "Доработками" занимаются компании "Вектор Авто-Рус" (Volkswagen) и подмосковная автоколонна №1417 (Mercedes). Запрет переделок грузовых фургонов под пассажирские автомобили лоббировал завод ГАЗ, который выпустил специальную модификацию "Газели" - "маршрутное такси". На совещании с участием министра транспорта Игоря Левитина в Нижнем Новгороде в конце марта было принято решение запретить переоборудование грузовых фургонов под пассажирские перевозки ("Бизнес" писал об этом). Как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе Минтранса, министерство уже готовит постановление, запрещающее переоборудование автомобилей российского и зарубежного производства, и сейчас этот документ проходит межведомственные согласования. Когда он вступит в силу, в Минтрансе сказать не смогли.
Директор департамента по связям с общественностью "Руспромавто" (в этот холдинг входит ГАЗ) Владимир Торин отказался комментировать запрет на переоборудование иностранных фургонов в маршрутное такси, заметив лишь, что в холдинге "понимают, что этот рынок для них интересен". В беседе с "Бизнесом" он заметил, что "Газель" в комплектации "маршрутное такси" соответствует всем российским и большинству европейских требований по безопасности. Также он обратил внимание на то, что за последний месяц на дорогах России и стран СНГ произошло несколько аварий с человеческими жертвами с участием микроавтобусов иностранного производства.
В то же время и производители, и представительства Mercedes и Volkswagen уверены, что запрета на переоборудование не существует. Как рассказала "Бизнесу" директор производственного отделения компании "Вектор Авто-Рус" Светлана Дуда, в прошлом году было произведено около 30 маршрутных такси на базе фургонов Volkswagen LT, и на каждый автомобиль есть сертификат соответствия. "В настоящее время мы получаем на переделанный Volkswagen LT одобрение типа транспортного средства, чтобы не сертифицировать новые маршрутки индивидуально. Когда мы его получим, не буду загадывать. Надеюсь, что скоро",- заявила Дуда. По ее словам, до получения одобрения маршрутные такси на базе Volkswagen LT "Вектор Авто-Рус" производить не намерен. Как заявили "Бизнесу" в отделе коммерческих автомобилей представительства Volkswagen в России, ни о каком запрете на переделку фургонов в маршрутные такси они не слышали.
В Mercedes признались, что сертификат на маршрутное такси на базе фургона Mercedes-Benz Sprinter еще не получен. Как рассказал "Бизнесу" заместитель директора по коммерции автоколонны №1417 Вадим Бабушкин, еще месяц назад по заказу компании "ЕвоБус Руссланд" (представляет автобусное подразделение Mercedes-Benz в России) было собрано 20 маршрутных такси. ""ЕвоБус Руссланд" в начале года подала документы на сертификацию, но сертификат еще не получен. Машины стоят у нас, и, сколько еще простоят, неизвестно",- заметил Бабушкин. Впрочем, как заявила в пятницу "Бизнесу" менеджер по сертификации "ЕвоБус Руссланд" Наталья Сицкая, "сертификат будет получен сегодня-завтра".