Airbus летит в Россию. Участие в проекте по созданию A380 и A350, кроме прибыли, может принести России проблемыТРЭЙСИ БОУЛЗ (TRACEY BOLES) Россия может оказаться втянутой в вялотекущий спор между Европой и Америкой по вопросу о субсидиях авиакомпаниям. Это связано с тем, что компания Airbus пригласила Россию к участию в создании самолета A350, вокруг которого как раз и разворачивается спор. На этой неделе на заседании правления Airbus должен быть назначен новый исполнительный директор. Эти новости поступают в тот момент, когда Россия все ближе к присоединению к Всемирной торговой организации (ВТО), органу, которому предстоит вводить санкции, если спор не будет разрешен. В пятницу Япония выступила с заявлением, что поддержит вступление России в ВТО в этом году. На текущий месяц приходятся два важных для Airbus события: назначение исполнительного директора и долгожданный первый полет суперджамбо A380. Наиболее вероятным кандидатом на пост считается Фабрис Брежье (Fabrice Bregier), председатель правления Eurocopter, сестринской компании Airbus. Однако он вызывает возражения у немецких акционеров EADS, "матери" Airbus. Другими кандидатами являются француз Жерар Блан (Gerard Blanc), вице-президент по операциям, и немец Густав Хумберт (Gustav Humbert), главный операционный директор. Airbus стремится к тесному сотрудничеству с Москвой в работах по A380 и A350. Последний, самолет среднего класса, должен бросить вызов флагману Boeing 787. По имеющимся данным, директор московского представительства Airbus Сергей Ермолаев сделал соответствующее предложение российской стороне. Проект A350 для нее чрезвычайно перспективен. Официальный представитель Airbus сообщил The Business: "Мы действительно считаем российское участие в работах по A380 и A350 возможным, но ничего пока не решено. У российской стороны есть навыки и материалы, которые могли бы представлять для нас интерес. У них хорошая репутация по части аэродинамики и материалов. Мы уже закупаем алюминий, литий и титан. Мы создали в России конструкторский центр, и сотрудничество уже началось". Желание Airbus получить правительственные кредиты на разработку A350 вызвало резкие споры между Вашингтоном и Брюсселем о том, что можно считать государственной поддержкой. Америка настаивает на ликвидации всех форм поддержки, тогда как ЕС считает, что кредиты в размере до 30% затрат на опытно-конструкторские работы допустимы. Доводом в пользу этого является получение американской промышленностью подобия "скрытой помощи" через НАСА и Пентагон. 11 апреля истек трехмесячный срок, отведенный на мирное разрешение спора. Однако обе стороны выразили желание начать новый раунд переговоров, поскольку никто из европейских государств пока не предлагает кредиты Airbus, а Вашингтон не выносит дело на рассмотрение ВТО. Деловая газета "Бизнес" |