26.04.2005

eBay все, что движется



Свинки Вопреки негативным мнениям о том, что интернет-экономика годится только для того чтобы выдувать пузыри, гиганты рынка доказывают, что онлайн – это золотое дно. Три ведущие американские интернет-компании – Google, Yahoo и eBay – закончили первый квартал 2005 финансового года с колоссальным успехом.

Ведущие интернет-компании мира Google, Yahoo и eBay продемонстрировали в первом квартале рекордные достижения, как будто кризиса виртуальной экономики никогда не было. Лопнувший пять лет назад пузырь интернет-компаний окончательно отсечен, крушение «новой экономики» забыто – по крайней мере, гигантами этого рынка. Аналитики рынка оставили скепсис и дают позитивные оценки перспективам виртуальной экономики.

Вопреки негативным мнениям о том, что интернет-экономика годится только для того чтобы выдувать пузыри, гиганты рынка доказывают, что онлайн – это золотое дно. Три американские интернет-компании – Google, Yahoo и eBay – закончили первый квартал 2005 финансового года с колоссальным успехом.
Общая рыночная капитализация этих предприятий достигла $150 млрд, а каждое из них в отдельности оценивается дороже, чем, к примеру, автоконцерн DaimlerChrysler.

«Нам удалось полностью использовать рост рынка онлайн-рекламы», – заявил топ-менеджер Google Эрик Шмидт. Прибыль компании в первом квартале составила $369 млн – это почти в шесть раз больше итога аналогичного периода прошлого года. При этом оборот поисковика почти удвоился и составил $1,256 млрд. Это убедительно демонстрирует эффективность интернета как средства рекламы, подчеркнул представитель компании. Google зарабатывает преимущественно на баннерах, которые после введения запроса размещаются сбоку от списка поисковых результатов. «Рост интернет-рекламы напоминает цунами, – говорит аналитик Джон Тинкер из ThinkEquity Partners. – Эта волна может только увеличиваться».

При этом интернет-реклама составляет все еще только 4% рекламного бюджета предприятий, по данным сан-францисского аналитического агентства American Technology Research.

Корпорация Yahoo! в первом квартале удвоила прибыль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: результат – почти $205 млн. В 1995 году, когда Джерри Янг и Дэвид Фило основали эту поисковую систему, число посетителей Yahoo! составило 100 тыс. В конце 2004 года это были уже 345 млн человек, и это даже при том, что Google давно потеснил Yahoo. А итоги первого квартала 2005 года значительно превзошли рыночный прогноз. Это характеризует позиции Yahoo! на современном рынке. Большинство экспертов тоже положительно оценивают квартальный отчет компании. CSFB рекомендует покупать ее акции. Рейтинговое агентство Piper Jaffrey на прошлой неделе повысило прогноз для Yahoo! в связи с «резко активизирующимися процессами интернет-поиска и онлайн-рекламы». Компания прибавила в динамике, отмечается в сообщении этого агентства, но имеет еще пространство для роста.

Онлайн-аукцион eBay тоже не может пожаловаться на результаты. «За первый квартал у нас появилось столько же новых клиентов во всем мире, сколько их было на нашем третьем по размеру рынке – в Великобритании», – сообщил финансовый директор интернет-аукциона Раджив Дутта. К концу отчетного периода число активных пользователей eBay составило 60,5 млн, это на 34% больше, чем в первой четверти 2004 года. Общая сумма сделок, заключенных посредством eBay, выросла на 32% и достигла $10,6 млрд.

Не так успешно шли дела компании в Германии: оборот, правда, вырос на 24%, но это слабее среднего результата компании в 28%.

Зато в Китае eBay добилась блестящих результатов – число китайских клиентов интернет-аукциона превысило их количество из любой другой страны; eBay в Китае в настоящее время – самое крупное предприятие электронной коммерции. Тем не менее некоторые эксперты оценивают компанию скорее сдержанно, например, брокерский дом Legg Mason. Впрочем, его аналитики прогнозируют увеличение прибыли на акцию eBay, дают рекомендацию «покупать» и обозначают курсовый рубеж $50.

Елена Пассим

Газета.RU