26.04.2005

"Балтика" не пойдет по пабам. Александр Орлов решил развивать сеть пивных самостоятельно



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Старый Мельник, ХмельнаяКак стало известно "Бизнесу", компания "Балтика" и ресторатор Александр Орлов отказались от совместного проекта создания сети пивных баров. Орлов решил развивать проект самостоятельно, а "Балтика" и вовсе отказалась от развития этого направления.

Пивовары заинтересовались открытием профильных ресторанов после принятия поправок, ограничивающих рекламу и потребление этого напитка. Предполагалось, что запреты приведут к резкому росту продаж пива в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе), так что открытие баров под брэндами производителей должно было стать одним из направлений продвижения пива. "Очаково" и "Старый мельник" начали развивать собственные одноименные сети, Sun Intebrew и "Балтика" решили делать это совместно с профессионалами: "Ростик Ресторантс" и "Арпиком" открывают рестораны для Sun Interbrew, а партнером "Балтики" должен был стать принадлежащий Александру Орлову холдинг Lite Life (рестораны "Вооkафе", "Желтое море", "Старый Токио", "Гоа", Los Bandidos). Предполагалось, что в ресторанах со средним чеком в $20 будут представлены все сорта "Балтики". К концу 2006 года партнеры планировали открыть десять заведений.
Однако, как стало известно "Бизнесу", совместный проект был свернут. Орлов объясняет разрыв с "Балтикой" сменой руководства пивоваренной компании - в конце прошлого года в отставку с поста президента "Балтики" ушел Таймураз Боллоев, вслед за этим начались кадровые перестановки. "У них там полная неразбериха. Кроме того, они находятся в Петербурге, а мы в Москве, нам сложно было бы работать",- поясняет Орлов. В свою очередь руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин говорит, что причина отказа от развития ресторанного направления - нерентабельность этого вида бизнеса.
Однако участники рынка уверены, что стороны просто не смогли договориться о финансовых условиях сотрудничества. "Возможно, одну из сторон не устроили условия контракта. Технических сложностей в заключении соглашений между пивоварами и рестораторами нет",- считает директор сети пивоваренных ресторанов "Тинькофф" Алексей Яценко. "На ресторанном рынке часто возникают такие ситуации. Обычно стороны не могут поделить или расходы, или будущие прибыли",- соглашается исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно считает, что "Балтика" могла запросить большую часть в совместном проекте. "Возможен и другой вариант: в "Балтике" могли посчитать, что Орлову не хватит ресурсов для управления таким большим числом заведений",- добавляет Яхно.
После разрыва с "Балтикой" Орлов решил развивать пивной проект самостоятельно. "Мы вели переговоры почти со всеми пивоваренными компаниями, но нигде условия нас не устроили,- говорит ресторатор.- Поэтому мы решили развивать это направление сами. Уже начался ремонт в помещении на Варшавке, открытие первого ресторана намечено на сентябрь". В ближайшие два года ресторатор намерен открыть в Москве 10-15 заведений (название будущей сети он не раскрывает). Рестораны будут рассчитаны на 120-150 человек, площадь каждого составит 400-500 кв. м, средний чек будет выше, чем предполагалось в проекте с "Балтикой",- $25. Инвестиции в проект Орлов раскрыть отказался, уточнив лишь, что предполагаемые сроки окупаемости каждой точки "не превысят полутора лет". Андрей Петраков из Restcon оценивает инвестиции в один ресторан в $800 тыс., оценка Дениса Яхно несколько ниже - $600-700 тыс.

Деловая газета "Бизнес"