28.04.2005

Реклама-невидимка. "Сибирь" разместит рекламу на фюзеляжах самолетов



ПЕТР МИРОНЕНКО
ИРИНА МОКРОУСОВА
МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", авиакомпания "Сибирь" первой среди отечественных перевозчиков начала продажу рекламы на бортах самолетов и в офисах компании- продажа рекламы началась вчера, сообщил "Бизнесу" руководитель направления внереализационных доходов "Сибири" Расул Хубиев. Участники рынка называют проект "Сибири" интересным, однако сомневаются в том, что перевозчику удастся привлечь много рекламодателей.
Продажей рекламных поверхностей занимаются многие российские и мировые авиакомпании. "Красэйр", "Трансаэро", "Карат" и "Уральские авиалинии" уже на протяжении трех лет выставляют на продажу свои рекламные носители, однако список носителей ограничен: это авиабилеты, бортовой журнал и подголовники. Западные авиакомпании выставляют на продажу более 10 носителей, в том числе и внешнюю поверхность самолета (самый дорогой носитель). "Сибирь" также имела опыт продажи рекламных носителей: уже несколько лет реклама Сбербанка размещена на билетах.
Теперь авиакомпания занялась рекламой масштабнее. Продается буквально все: бланки, конверты для билетов, посадочные талоны, расписание рейсов. Внутри самолетов можно разместить модули на подголовниках, на багажных полках, столиках, шторках, тележках, полотенцах, туалетах и даже на форме стюардесс.
Стоит такая реклама относительно недорого. В частности, размещение модуля на одном подголовнике в течение одного рейса составляет 3 руб. Таким образом, разместиться на всех подголовниках Ту-154 обойдется примерно в 450 руб. за лайнер.
"Авиареклама - дорогой носитель. Это вызвано высокой себестоимостью производства рекламных материалов: сертифицированные негорючие материалы, плата аэропорту за экипировку безумно высока и т. п. Зато рекламодатель получает избранного пассажира, ведь стоимость билета туда-обратно на экономический класс приближается к отметке $300-350, а бизнес-класса - до $1 тыс.",- рассказывает Хубиев. Он добавляет, что ценность авиарекламы - в длительности ее контакта с потребителем, который фактически длится весь рейс.
В презентации "Сибири" фигурируют и эксклюзивные предложения: размещение рекламы на фюзеляжах самолетов авиакомпании, ангарах и офисе "Сибири". Разместить свой логотип на одном лайнере обойдется рекламодателю в $50 тыс. в месяц, при покупке трех месяцев цена контракта падает до $25 тыс. в месяц, год обойдется еще дешевле - из расчета $10-12 тыс. за месяц.
Другие авиакомпании не удивлены нововведениями "Сибири". "Некоторое время назад мы в компании обсуждали возможность продажи рекламных площадей на фюзеляжах самолетов. Но маркетинговые исследования показали, что отечественные рекламодатели не готовы к принятию этой услуги",- сомневается пресс-секретарь UTair Игорь Блинов. Впрочем, добавляет Блинов, проект может заинтересовать крупных рекламодателей. "Но все равно таких найдется немного",- предупреждает Блинов.
Более резок топ-менеджер еще одной из крупнейших авиакомпаний. "Реклама на фюзеляже - очень сомнительное мероприятие: из-за современных телескопических трапов фюзеляж самолета фактически виден только при посадке и при взлете - этой рекламы никто не увидит",- недоумевает собеседник "Бизнеса".
Рекламисты считают, что носитель будет относительно эффективным, однако сомневаются в том, что "Сибири" удастся найти достаточно клиентов. "Сейчас я бы не стал рекомендовать своим клиентам эти носители, мы пока не считали, но я подозреваю, что стоимость контакта с потребителем окажется завышенной",- говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Предложение "Сибири" заинтересует рекламодателей, ориентирующихся на богатую аудиторию, однако в этом сегменте клиентов, испробовавших все традиционные носители и интересующихся новыми, не так много, продолжает Донец. "Вопрос в том, насколько грамотно они будут это продавать",- заключает президент рекламной группы Media Arts Group Илья Слуцкий.

Деловая газета "Бизнес"