Издательство Индекс Дизайн провело исследования категорий покупателей каталогов на выставке "Дизайн и реклама"На 11-й выставке "Дизайн и Реклама" в ЦДХ, проходившей с 5 по 9 апреля, издательство Индекс Дизайн проводило ежегодное исследование потребительского рынка на основании покупательского интереса к каталогам по графическому дизайну. Помимо традиционного количественного исследования по категориям покупателей в этом году проводилось также качественное исследование, которое позволило более подробно оценить и изучить интерес покупателей к литературе издательства, а также сделать некоторые выводы и прогнозы о нарастании этого интереса в ближайшем будущем. Через стенд издательства на втором этаже ЦДХ прошли за 5 дней и "зафиксировали" свой интерес к издательской литературе около 3500 человек. Каждый пятый стал покупателем - 712 человек. Каждый шестой оставил информацию о себе и ответил на наши вопросы - 580 человек. Результаты 1-го исследования. Распределение групп покупателей литературы издательства по категориям. Процентное соотношение и распределение групп покупателей выявлено в результате количественного исследования методом обязательного заполнения "паспорта" покупателя. По результатам обработки данных выявлено следующее соотношение посетителей, купивших литературу издательства: 27% покупателей - руководители и представители отделов маркетинга, рекламы и пиара предприятий, коммерческих и госучреждений, объединенные в группу "заказчики дизайна и рекламы" 25% покупателей - дизайнеры, иллюстраторы, фотографы и представители дизайн-студий, объединенные в группу "исполнители и разработчики дизайна" 21% покупателей - руководители и представители рекламных агентств, по функции выполняющие роль и заказчиков и исполнителей при разработке дизайна и рекламы 8% покупателей - представители издательских домов, издательств, руководство и специалисты российских типографий, полиграфических компаний. 10% покупателей - студенты и преподаватели факультетов рекламы, дизайна и других смежных специальностей. 9% покупателей были объединены в группу любителей искусства и отказавшихся предоставить данные о себе. 4% от общего количества покупателей составили иностранцы, в том числе из Польши, Словении, Китая. Таким образом, результаты определяют и подтверждают основные группы покупателей ежегодных каталогов по графическому дизайну - " руководители предприятий и специалисты по маркетингу и рекламе ("заказчики") " дизайнеры, дизайн-студии ("исполнители") " представители типографий и издательских домов ("интересующиеся") " преподаватели и студенты смежных с рекламой и дизайном областей ("осваивающие"). Результаты 2-го исследования. Исследование покупательской аудитории. Показатели по данному вопросу были выявлены в результате качественного исследования методом обязательного интервьюирования каждого покупателя каталогов сотрудниками издательства Индекс Дизайн. Каждому покупателю задавались четыре вопроса: 1. Как давно вы знаете издательство? Как часто вы приобретаете наши каталоги? 2. Где вы обычно приобретаете нашу литературу (интернет-магазин, выставки, книжные магазины, офис издательства)? 3. Как вы используете каталоги? 4. Хотели ли бы вы принять участие в наших изданиях? (вопрос для дизайнеров). По результатам обработки данных выявлены следующие показатели: 36% покупателей знают издательство давно, покупают литературу регулярно, а у половины из них есть вся или почти вся линейка издательских каталогов, начиная с 1999 года. 23% покупателей узнали об издательстве в прошлом году и совершают покупку второй раз. Впервые совершили покупку 1/3 часть покупателей (32%). По данным опроса в эту одну треть входят в основном покупатели, относящиеся к категории "Заказчики", специально пришедшие на выставку "Дизайн и Реклама" для того, чтобы найти исполнителя на дизайн. 37% покупателей приобретают каталоги на специализированных выставках, около половины из них делают это именно на выставке "Дизайн и Реклама". Приверженцы осуществлять покупки в книжных магазинах, интернет-магазине издательства и делающие это в офисе на Академика Королева разделились поровну по 1/3, а около 20% наших покупателей умеют приобретать наши каталоги "Везде", всеми доступными средствами. Ответы на вопрос "Как Вы используете каталоги?" оказались самыми прогнозируемыми: - около трети покупателей ответили, что ищут дизайнера для выполнения заказа: "Хотим сменить фирменный стиль компании", "Нужен годовой отчет", "Будем производить новую линию соков, нужна дизайн-студия серьезная", "Хотим дать заказ на знак"; - также около трети покупателей ответили, что по каталогам они изучают тенденции развития рынка, знакомятся с конкурентами. Характерные ответы: "Для себя, для работы", "Для коллекции", "Перенять опыт", "Для самообразования", "Для работы с Заказчиком"; - еще около трети покупателей дали достаточно разрозненные ответы: "В корыстных целях", "Эстетическое удовольствие получаю", "Это модно", "Это учебники", "Люблю!!". На вопрос "Хотели ли бы вы принять участие в наших изданиях?", который задавался только дизайнерам, не участвовавшим в проектах издательства ранее, положительно ответили лишь 6,6%. Ответы подавляющего большинства респондентов звучали как: "Рано", "Не дотягиваем до достойного Индекса уровня", "Боимся!", "Вырастем - будем участвовать обязательно!". И в завершении - несколько курьезных и смешных ответов, без которых не обходится ни одно интервьюирование, тем более если опрашиваемые - дизайнеры - люди творческие… - Кто Вы? - Я - НИКТО! Так и запишите! --------------------------------------------------------------- - Как Вы используете наши каталоги? - Следим. За вами… ----------------------------------------------------------------- - Мы хотим задать Вам несколько вопросов… - Нет!! У меня не осталось визиток, ног, головы и желания отвечать на дурацкие вопросы! ----------------------------------------------------------------- - Помогите! У нас беда случилась! Главный дизайнер ушел и унес с собой всю собранную библиотеку Индекс… Соберите нам ее снова! ----------------------------------------------------------------- - Почему Вы покупаете наши каталоги? - (задумчиво) Есть - воздух. Есть - доллар. Есть - Индекс. Вот и покупаю. Издательство Индекс Дизайн выражает огромную благодарность всем, ответившим на наши вопросы! Они помогли нам лучше узнать наших покупателей, лучше понимать их потребности, и, как следствие, потребности участников наших каталогов и рынка в целом. |