13.05.2005
Пятерочка

"Пятерочка" сохраняет интерес к покупке московской сети "Копейка"



Компания "Пятерочка", которой принадлежит одна из крупнейших в России сетей дискаунтеров, сохраняет интерес к покупке московской торговой сети "Копейка", заявил главный исполнительный директор "Пятерочки" Олег Высоцкий в ходе интернет- конференции в четверг.

Вместе с тем, по его словам, "никаких договоренностей на сегодняшний день не достигнуто".
"Пятерочка" объявила о том, что сделала предложение акционерам "Копейки" о 100%-ном выкупе у них компании, в начале марта этого года. "У "Копейки" отличный и профессиональный менеджмент, хорошие магазины, стабильное и прочное положение на рынке ритейла. Если обе стороны достигнут договоренности, то оборот совместной компании, по нашим оценкам, к концу 2006 года может достичь $3 млрд.", - говорил О.Высоцкий.
В "Копейке" возможность продажи компании тогда категорически опровергли.
После этого обе компании заявили о намерении провести IPO. "Копейка" запланировала первичное размещение акций на конец 2005 года - начало 2006 года, а "Пятерочка" 6 мая уже разместила акции на Лондонской фондовой бирже, получив за них $598 млн. Кроме того, 18 мая "Пятерочка" разместит на ММВБ облигации на 1,5 млрд.
По словам О.Высоцкого, средства, полученные в результате размещения облигационного займа, будут направлены на приобретение и строительство новых магазинов "Пятерочка", на покупку оборудования для их оснащения, а также на строительство распределительных центров в Санкт-Петербурге и Московской области. Кроме того, часть средств планируется направить на рефинансирование текущей задолженности по краткосрочным кредитам.
Торговая сеть "Пятерочка" на начало 2005 года объединяла 442 магазина, работающих в 12 регионах России, а также в Казахстане и на Украине (из них 207 магазинов действуют на условиях франчайзинга). В 2004 году оборот собственных магазинов "Пятерочки" составил $1,1 млрд. против $760 млн. в 2003 году, чистая прибыль - $74 млн. против $34 млн.

Интерфакс