Вторая сеть Олега Тинькова. Пивовар поддержит запуск "Т" сетью одноименных баровПЕТР МИРОНЕНКО ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Как стало известно "Бизнесу", вслед за недавним запуском пива "Т" Олег Тиньков запускает сеть одноименных баров. Таким образом "Тинькофф" планирует и продвигать новую марку пива, и зарабатывать деньги. Однако аналитики предупреждают, что проект может столкнуться с некоторыми проблемами. Пиво "Т" стоимостью 22-23 руб. в рознице компания запустила в понедельник. Как стало известно "Бизнесу", до конца года в Москве и регионах появится до 10 баров "Т", в перспективе по нескольку заведений будет открыто во всех городах-миллионниках. Первый бар "Т" откроется ранней осенью, средний чек составит $15-20. Инвестиции в открытие одной точки неизвестны, однако, по оценкам аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, стоимость открытия подобного заведения составляет $250-300 тыс. В "Тинькофф" комментировать запуск сети "Т" отказались. Пивовары считают, что проект будет иметь успех. "В России продажи в ресторанах и гостиницах (HoReCa) занимают всего 8% в общем обороте пивоваров, в то время как, например, в Англии и Чехии эта цифра превышает 50%. Кто впишется в этот перспективный рынок первым, сможет удачнее на нем закрепиться, а зная деловое чутье Тинькова, можно предположить, что он это почувствовал",- говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина. Руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин отмечает, что открытие баров под брэнд пива - хороший имиджевый ход. "Однако в качестве отдельного бизнеса мы сочли подобные проекты нерентабельными",- добавляет Кедрин. Рестораторы также настроены отптимистично. "Сегмент недорогих, но цивилизованных пивных баров в столице практически пуст. Скорее всего, у Тинькова все получится, по крайней мере с ресторанной точки зрения проект выглядит оправданным и экономически выгодным",- говорит совладелец холдинга "Арпиком" (совместно с Sun Interbrew открывает пивные рестораны сетей "Сибирская крона", Beck's, "Бельвиль" и "7 крон") Михаил Зельман. Впрочем, опыт в создании относительно пивных ресторанов "Тинькофф" предпринимателю не поможет, да и брэнды "Тинькофф" и "Т" не будут поддерживать друг друга, оговаривается ресторатор. Аналитики оценивают проект Тинькова более сдержанно. "Не очень понятна перспектива идеи создавать бары под брэнд в среднем ценовом сегменте: целевая аудитория марки просто не ходит по барам",- говорит Кочетков из "Финама". Как бы "Тинькофф" не повторил судьбу баров "Балтики", которые оказались слишком дорогими для целевой аудитории пива, опасается аналитик. Впрочем, бары - это удобно: и дополнительная реклама для брэнда, и канал сбыта продукции, и плюс с точки зрения имиджа, добавляет Кочетков. С ним спорит исполнительной директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков, который уверен, что $15-20 - "вполне приемлемый средний чек для пивного бара, по крайней мере, для Москвы". "В "Кружку" посетители ходят, ну и в сеть Тинькова тоже будут ходить. Тем более что средний чек и концепция проекта выглядят продуманными",- добавляет ресторатор Александр Орлов. Деловая газета "Бизнес" |