Смешных футболок много не бываетДэн Моури думал, что знает, как превратить семейный развлекательный бюллетень в успешный онлайновой бизнес. Два года назад он создал сайт и наполнил его интересным контентом, чтобы привлечь читателей и рекламодателей: там были электронные кроссворды - пазлы, исторический опрос и мультфильмы. А потом он придумал футболку с логотипом его компании и с тех пор зарабатывает на этом выгоднейшем интернет-бизнесе до $3000 в месяц. CollegeHumor.com, сайт, публикующий шутки и фотографии с кампусов колледжей по всему миру, продает футболки, например, с такими надписями: "На моей другой футболке воротничок поднят" ("My other shirt has its collar up") или "Что бы сделал Эштон" ("What Would Ashton Do"). По данным компании Connected Ventures LLC, владеющей этим сайтом, ежемесячная прибыль от продажи футболок составляет около $200 тыс.- это примерно половина общего дохода компании. "Через год положение может измениться, но на сегодняшний день продажа футболок является прекрасной возможностью для монетизации интернета",- заявляет Джошуа Абрамсон, один из основателей сайта. Получается, что футболки идеально подходят для электронной торговли. Они просты в производстве, их несложно доставлять, они, как правило, стоят $15 или меньше. По словам предпринимателя Родни Блэквелла, создавшего несколько веб-сайтов, сейчас более 1 500 сайтов продают футболки. "Очень многие хотели, чтобы названия их сайтов по продаже футболок были отражены в моем каталоге, поэтому я должен был отказывать людям и установить плату за внесение в каталог в размере $19,95",- говорит Блэквелл. По его словам, сейчас он добавляет ежемесячно около 60 сайтов в свой список, который находится на T-shirtcountdown.com. На этом же сайте посетители могут проголосовать за наиболее понравившуюся им футболку. Недавно одна из футболок, придуманная самим Блэквеллом, с надписью "Не могу заснуть, клоуны съедят меня…" ("Can't sleep, clowns will eat me…") заняла пятое место в списке популярности. Эту футболку можно купить на сайте Блэквелла ihateclowns.com, чье название ("Я ненавижу клоунов") отражает философию сайта. По словам Блэквелла, его сайт, существующий уже девять лет, покрывает свои расходы, ежемесячно продавая до 90 футболок по $15 за штуку. Джон Вуден (John Wooden) создал сайт-пародию на официальный сайт Белого дома whitehouse.org. Для поддержания сайта он продает антибушевские футболки, причем, по его словам, прибыль от продаж покрывает все расходы сайта, а остатка хватает ему на жизнь. Общая сумма прибыли составляет примерно несколько тысяч долларов в месяц. Делать деньги на футболках легко. Моури, случайно ставший продавцом футболок, часто заказывает футболки на CafePress.com - у компании, которая отпечатывает изображения на футболках или других предметах и даже поставляет их напрямую клиентам сайта. Как правило, CafePress за услуги берет $8,99 за одну футболку с определенным отпечатанным логотипом. Сам Моури отдает готовый продукт клиенту за $19, что составляет $10 дохода без вычета налогов за одну футболку. При использовании простого принтера для печати на тканях, где затраты на печать одной футболки составляют $5, прибыль Моури может доходить до $14. Художница Мэри Огли создала сайт в 2001 году с целью продажи своих художественных репродукций по $150 за каждую. Однако она продавала не больше двух репродукций в месяц. Спустя два года она добавила линейку футболок и различных щеток с изображениями голубых мишек, розовых журавлей, куриц-наседок с цыплятами и другие работы. Продажи резко пошли вверх и, по словам Огли, сейчас она продает несколько сотен футболок в месяц, что приносит $800 дохода. Ник Бэйн, 25-летний продюсер, начал покупать футболки через интернет в прошлом году, после того как наткнулся на сайт CollegeHumor, продававший футболки с умными каламбурами и картинками. По словам Бэйна, за последние шесть месяцев он купил через интернет шесть футболок по $18 за каждую и планирует купить еще больше, чтобы расширить свою коллекцию из 100 футболок. "Это огромное удовольствие,- говорит Бэйн.- Никогда не может быть слишком много смешных футболок". По материалам The Wall Street Journal Деловая газета "Бизнес" |