Konopizza и Pizza Cono бодаются "клонированными" рожкамиВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Сегодня итальянский оператор ресторанного рынка Boscolo Group и его партнер, российская "Рона", объявят о запуске в России проекта Konopizza (основная особенность: пицца подается в виде рожка). В начале апреля о запуске в Москве похожего проекта под названием Pizza Cono заявила Eat Corp. Аналитики предполагают, что одновременный запуск похожих проектов повредит обеим сетям. Как и в других странах, в России будет работать три формата Konopizza: угол в кинотеатре или развлекательном центре, уличный киоск и кафе. Средний чек составит порядка 100 руб. Первый уличный киоск открылся в середине мая в Москве, около метро "Университет", а первое кафе планируется запустить в июне. "В течение лета три точки будут работать в тестовом режиме. Потом мы будем развиваться более активно",- обещает директор по развитию компании "Рона" Микеле Галли. В сентябре Boscolo намерена начать продажу франшизы. Компанию интересуют города с населением более 50 тыс. Площади кафе составят не менее 30 кв. м., стоимость оборудования - 40 тыс. евро. Первоначальный взнос за франшизу - 15 тыс. евро, ежемесячные выплаты 2% от оборота. Срок окупаемости проекта в компании не называют. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает его в один год. Между тем в начале апреля ConoItalia через обладателя мастер-франшизы Eat Corp. объявила о запуске аналогичного проекта под названием Pizza Cono (об этом "Бизнес" писал 6 апреля 2005 года). Эта сеть работает в Испании и Италии с 2003 года. Ранее президент Eat Corp. Марко Месутти рассказывал "Бизнесу", что компания планирует до конца 2008 года открыть 328 точек. Так же как и Boscolo, Eat Corp. предлагает своим франчайзи три формата Pizza Cono: тележка, отдельная секция для торговых центров площадью 6-24 кв. м и формат для фуд-кортов (площадь 20-40 кв. м). Концепции Boscolo и Eat Corp. так похожи, что компании уже встречались в итальянском суде. Тогда Boscolo подал иск на конкурентов, посчитав, что Eat Corp. скопировала название их сети. Однако итальянский суд принял сторону Eat Corp. Пока компании не предъявляют друг другу претензий в России, однако источники "Бизнеса" не исключают, что после презентации проекта Konopizza кто-то из них может инициировать патентное разбирательство. Патентный поверенный Вадим Усков отмечает, что "пицца" - слово, не охраняемое патентным правом, а слова cono и kono называют "практически тождественными": "Скандал для получения популярности марки - хороший ход, но он отберет у обеих сетей лояльность потребителей. Люди не будут знать, где оригинал, и, заходя в заведения, будут думать, что это имитаторы. Тем самым конкуренты похоронят марку". Аналитики и участники считают, что презентация двух похожих проектов одновременно в любом случае повредит обоим. "Потребитель не понимает, что это два разных проекта: если один будет предлагать хорошее качество, а второй - нет, оба рискуют стать неудачными",- говорит Петраков. "И тем и другим нерационально вкладываться в рекламу - потребитель пойдет не только к ним, но и тезке-конкуренту. В результате темпы роста каждой из компаний могут снизиться. Оптимальный вариант развития компаний - совместный маркетинг. Впрочем, учитывая прецедент в итальянском суде, это маловероятно",- отмечает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. "Без крупных рекламных бюджетов ажиотажа не будет: в обыденном сознании пицца должна иметь традиционную форму",- говорит гендиректор "Американ ресторанс" (владелец франшизы Pizza Hut) Андрис Драгунас. Деловая газета "Бизнес" |