"Интурмаркет" против MITT. У крупнейшей туристической выставки появился конкурентАНДРЕЙ КУЗЬМИН Федеральное агентство по туризму совместно с компанией "Академсервис" 19-23 марта 2006 года в выставочном центре "Крокус Экспо" проведут новую международную туристическую выставку "Интурмаркет"(ITM). В это же время, с 22 по 25 марта, в Экспоцентре на Красной Пресне состоится крупнейшая российская выставка MITT. Как считают игроки рынка, ITM перетянет на себя небольшие компании, в основном работающие на внутреннем рынке. Сегодня MITT является не только выставкой, но и крупнейшей бизнес-площадкой: именно на этом мероприятии операторы и турагенты договаривались о сотрудничестве в наступающем туристическом сезоне. Однако, по словам генерального директора компании "Академсервис" Леонида Исаковича, принимавшего активное участие в создании первых MITT, сейчас внутренний туризм на этой выставке играет крайне незначительную роль, она перестала быть эффективной и превратилась в дорогое имиджевое мероприятие: "Привлечению региональных компаний, которые очень важны для крупных туроператоров, уделяется очень мало внимания. Российским компаниям достаются самые плохие места, стоимость площадей и билетов неоправданно высока". Все эти "просчеты" на ITM будут учтены, утверждают организаторы новой выставки. Ее организацией займется московское бюро австрийской выставочной компании M.S.I. Vertriebs, которая также проводит вторую по значению российскую выставку "Отдых". Как рассказала "Бизнесу" заместитель директора московского бюро компании Виолетта Тулич, квадратный метр необорудованной площади будет стоить 190 евро, что почти в два раза дешевле, чем на MITT. В компании ITE LLC Moscow, организаторе MITT, к появлению конкурента отнеслись спокойно. "Проведение ITM в близкие к MITT даты обусловлено желанием привлечь внимание посетителей MITT, число которых достигло 98 тыс., к проблеме развития внутреннего туризма в России. Того, что у нас "уведут" клиентов, мы не боимся - уже сейчас более 70% участников MITT забронировали выставочную площадь на следующий год, причем многие с увеличением",- рассказала "Бизнесу" PR-менеджер ITE LLC Moscow Екатерина Свиридова. "Насчет совпадения сроков проведения "Интурмаркета" и MITT скажу так - мы не собираемся никому переходить дорогу и отбивать клиентов, просто середина марта - идеальное время для проведения выставки",- заявил "Бизнесу" Исакович, занимающийся организацией ITM. По мнению PR-директора "Тез тур" Софьи Соболевой и вице-президента "Ланта-тур" Марианны Медведевой, на ITM придут небольшие компании, которым не хватает денег на MITT, ни "Ланта", ни "Тез" менять MITT на ITM пока не собираются. Как рассказала "Бизнесу" заместитель генерального директора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина, они рассматривают вариант участия в двух выставках одновременно. А вот крупнейшие российские компании, работающие на внутреннем рынке, "раздваиваться" не собираются. "Нести двойные затраты не имеет смысла, идеальным вариантом было бы проведение двух выставок под одной крышей. Сейчас многие компании в подвешенном состоянии - с выставкой надо определяться уже сейчас, но уверенности в том, что ITM и MITT договорятся, нет. Вообще проведение нескольких конкурирующих мероприятий одновременно давно практиковалось в регионах. Теперь этот процесс докатился до Москвы",- рассказал "Бизнесу" на условиях анонимности источник в "РВБ Алеан". Небольшие компании на новую выставку все же пойдут. На что, собственно, и рассчитывали организаторы. "МITT дорога и неоправданна. Мы выбрали ITM и уверены, что мы - не единственная компания, принявшая подобное решение",- рассказала "Бизнесу" генеральный директор турфирмы "Ост-Вест" Оксана Казакова. Деловая газета "Бизнес" |