Два президента обсудили Mercedes-Benz
ИРИНА МОКРОУСОВА, ПЕТР МИРОНЕНКО, МАРИНА НОСКОВИЧ, ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
Вчера в Москве состоялось заседание международного наблюдательного совета корпорации DaimlerChrysler. Однако главную новость принесла вечерняя встреча президента компании Юргена Шремпа с президентом России Владимиром Путиным. На ней Шремп заявил, что вопрос со строительством завода в Санкт-Петербурге принципиально решен, и уже "осенью с конвейера сойдут первые "Мерседесы"".
В ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" "Бизнесу" заявили, что "никакого окончательного решения не принято". Действительно, пока соблюдены не все формальности. "Разрешение на инвестиции подобного масштаба у нас находится в компетенции наблюдательного совета, и это еще предстоит сделать,- пояснил Юрген Шремп на встрече с президентом России.- Но после серии конфиденциальных бесед я думаю, что это разрешение будет дано".
Хотя параметры будущего производства не раскрываются, некоторые детали и без того ясны уже сейчас. Речь идет о производстве, включающем покраску, сварку и сборку. При этом локализация в течение 10 лет должна достигнуть 30%, а мощности должны составить не менее 25 тыс. автомобилей в год. Только такое производство подпадает под действие правительственного постановления о льготном ввозе комплектующих.
То, что завод DaimlerChrysler будет под него подпадать, подтвердили Путин со Шремпом. "Российское правительство хоть и занимает достаточно жесткую, последовательную позицию, но и создает благоприятные условия для расширения вашей деятельности, в том числе производственной деятельности в России. Это касается прежде всего особого порядка ввоза комплектующих и деталей",- заявил президент России. "Относительно таможенных сборов на импорт комплектующих на протяжении восьми лет, то, мне кажется, что с этим тоже все будет в порядке",- ответил Путину Шремп.
Впрочем, если Шремп, говоря о начале производства, имел в виду нынешнюю осень, не исключено, что корпорация решила войти в Россию по упрощенной схеме: сначала начать отверточную сборку, а затем постепенно создать условия, отвечающие вышеперечисленным критериям "промышленной сборки".
"Столько легковых "мерседесов" в России не продать",- считает генеральный менеджер по маркетингу "Рольф Холдинг" Валерий Тараканов, имея в виду требование к ежегодному выпуску не менее 25 тыс. автомобилей. В российском офисе Volkswagen, который в ближайшее время намерен заявить о строительстве завода в Подмосковье, тоже сомневаются в способности DaimlerChrysler довести уровень продаж до такого уровня. По мнению Тараканова, чтобы достичь 25-тысячного уровня, DaimlerChrysler должен выпускать на новом заводе и коммерческие, и грузовые автомобили. В пресс-службе московского бюро Audi заявили, что легковые автомобили класса "премиум" не очень чувствительны к тем преимуществам, которые дает сборка в России, а именно - к снижению цены на 10-15%.
В целом участники рынка одобряют выбор DaimlerChrysler места под строительство завода. "Думаю, что расходы на логистику компенсируются минимизацией (по сравнению с Москвой) затрат на рабочую силу, землю и недвижимость,- уверен гендиректор "Нью-Йорк моторс Москва" Андрей Павлович (официальный дилер Ford).- К тому же, проще обстоят дела с административным ресурсом: все вопросы сразу можно решить на самом верху".
Деловая газета "Бизнес"