24.05.2005

"Волга" побежит быстрее



ИРИНА МОКРОУСОВА, АНДРЕЙ КУЗЬМИН, РОМАН ГУЛЯЕВ

"Волги", укомплектованные двигателями DaimlerChrysler ("Бизнес" писал об этом в №58(79) от 5 марта 2005 года), появятся на российском рынке уже в июле-августе этого года. Они будут стоить дороже автомобилей с обычными моторами лишь на $400-500. Участники рынка считают, что в связи с этим продажи продукции Горьковского автозавода вырастут, но незначительно.

Как уже писал "Бизнес", этой зимой ОАО ГАЗ подписало с компанией DaimlerChrysler трехлетний контракт на поставку двигателей для автомобилей ГАЗ-31105 "Волга". Такое решение Горьковский автозавод принял после того, как прежний поставщик моторов Заволжский моторный завод (ЗМЗ) решил резко повысить стоимость своих двигателей. По словам пресс-секретаря ГАЗа Сергея Лугового, двигатель DaimlerChrysler стоит 52 тыс. руб., что дороже мотора производства ЗМЗ на $200.
Но для потребителя цена "Волги", укомплектованной импортным двигателем объемом 2,5 литра (150 лошадиных сил), вырастет на $400-500, до $8,5-9 тыс. Об этом вчера на пресс-конференции в рамках SIA 2005 заявил Александр Ливадченко, гендиректор компании "Русские машины" (сбытовая структура ОАО ГАЗ.- "Бизнес"). По его словам, в этом году Горьковский автозавод планирует выпустить 3 тыс. таких машин, причем первая партия "Волг" с двигателями DaimlerChrysler появится на рынке уже в июле-августе.
Между тем по итогам первого квартала этого года популярность "Волг" заметно снизилась. "В некоторых регионах падение уровня продаж достигло 40%",- отмечает аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина. Источник "Бизнеса", близкий к ГАЗу, пояснил это тем, что потребители ждут машины именно с двигателем DaimlerChrysler. "Автомобили с двигателем Chrysler действительно будут востребованы, несмотря на то, что они будут дороже моделей с моторами ЗМЗ",- считает PR-менеджер "Инком-Авто" Карина Давтян. Ирина Ложкина из ИК "Проспект" с ней согласна, впрочем, "сумасшедшего роста" продаж "Волг" не ожидает.
"При всей привлекательности иномарок "Волга" по-прежнему остается автомобилем эконом-класса,- говорит Вадим Гоппа, директор по маркетингу и продажам ООО "Новая транспортная компания" (брэнды "Новое желтое такси", "Важная персона").- Когда "Волги" с двигателями Chrysler появятся на рынке, мы, вероятнее всего, их закупим: $500 - это незначительное подорожание". А независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук считает, что при несущественном повышении стоимости автомобили станут существенно лучше. "Если эксперимент с двигателем себя оправдает, можно будет купить лицензию и производить двигатели в России. В дальнейшем можно менять другие узлы - например, подвески. В итоге "Волга" может превратиться в настоящую иномарку",- говорит эксперт.

Деловая газета "Бизнес"