24.05.2005

29-30 июня в Москве пройдет семинар Владимира Кеворкова "Практический маркетинг"




Программа семинара посвящена овладению руководителями подразделений маркетинга и сбыта, информационных технологий практическими инструментами маркетинга для реализации миссии компании и достижения стратегических целей. Программа предусматривает практические занятия, деловые игры.

Автор и ведущий: Владимир Кеворков - один из ведущих российских консультантов по торговле, маркетингу, рекламе

Регламент занятий - два дня, с 10.00 до 18.00

День первый. Постановка работы в сфере маркетинга в компании

Заседание 1.

--Современная концепция маркетинга: от сфокусированности на товаре/услуге до управления знаниями о Потребителях? Маркетинг, как ключевой бизнес- процесс компании: роль службы маркетинга в разработке миссии и рыночной стратегии компании. Примеры миссий компаний. Показатели аспекта взаимоотношений с Потребителями в рамках сбалансированной системы показателей (BSC).
--Место, задачи и варианты структур служб маркетинга. Организация взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями компании: порядок проведения диагностики организации коммерческой деятельности и интерпретации ее результатов.
--Разработка и внедрение стандартов предприятия по маркетингу и сбыту: российская практика. Методы мотивации персонала службы маркетинга. План маркетинга: структура, порядок разработки и аудит его проведения.

Заседание 2.
--Виды, цели и порядок проведения работ по изучению конъюнктуры рынка. Структура портрета Потребителя и Конкурента. Сегментирование рынка и позиционирование компании на нем.
--Порядок проведения работ по анализу ассортимента выпускаемых и новых видов продукции (товаров). Ранжирование товаров и услуг по степени их значимости для компании. Латеральный маркетинг, как технология поиска новых видов товаров и услуг. Участие компании в выставках: регламент бизнес-процесса.

Заседание 3.
--Цена и ценность товаров/услуг для Потребителя. Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса. Порядок проведения работ по установлению размера отпускной цены и скидок. Последствия необоснованного снижения цен. Регламент бизнес-процесса: разработка планов продаж и производства.
--Разработка плана и проведение рекламной, директ-маркетинговой и паблик-рилейшнз кампаний. Бренд: товарный знак или мотивирующая идея? Разработка концепции бренда: поле и код бренда. Подготовка брифа рекламной кампании и оценка эффективности осуществленных рекламных кампаний.

Заседание 4. Совет директоров №1. Практическое занятие.
--Описание полей и кода бренда.
--Подготовка брифа рекламной кампании.


День второй. Построение эффективной системы сбыта

Заседание 5.
--Точки взаимодействия компании с Потребителями. Роль и значение Контакт-центра и типичные ошибки в организации его работы.
--Виды каналов товародвижения: прямой и косвенный сбыт. Место и задачи служб сбыта: виды организационных структур. Типы руководителей сбыта. Что ждет руководство от своих клиентских подразделений. Факторы, определяющие эффективность взаимоотношений с Потребителями.
--Создание единой прозрачной среды сбыта и системы управления знаниями о Потребителях. Структура полей карточек Потребителя и Поставщика. Анализ истории взаимоотношений с Потребителями и причин неудовлетворенного и отложенного спроса.
--Регламенты взаимодействия подразделений при согласовании и выполнении обязательств перед Потребителями: внутренний электронный документооборот.

Заседание 6.
--Критерии ранжирования Потребителей по степени их значимости для компании: условно хороший, плохой, трудный и преданный и разработка дифференцированного подхода к организации взаимодействия с каждой из этих категорий.
--Что такое потребительская лояльность, приверженность и преданность? Программы повышения преданности Потребителей. Подходы к мотивации сотрудников компании по повышению степени преданности Потребителей.

Заседание 7.
--Организация эффективного взаимодействия Компании с посредниками, в том числе с дилерами и агентами, и другими участниками рынка. Разработка программ по стимулированию сбыта: стандарты проведения и возможные варианты ответной реакции Потребителей на них. Деловая переписка с Потребителями и Партнерами: практические рекомендации.
--Основные показатели оценки эффективности работы службы сбыта и многокритериальный подход к расчету ФЗП ее сотрудников.
--Обоснование целесообразности внедрения проектов CRM (Customer Relationship Management): формулирование целей и задач, этапы внедрения и оценка результатов.

Заседание 8. Совет директоров № 2. Практическое занятие.
--Ранжирование Потребителей на категории по степени их значимости их преданности.
--Разработка программ повышения преданности Потребителей.

Все участники семинара получают книгу Владимира Кеворкова с автографом автора.

Организатор: Институт повышения квалификации ИКТ.

Дополнительная информация по телефону: (095) 786-22-35.