Алеша Попович стал паззломПетербургская анимационная студия «Мельница» продала лицензию на выпуск мозаики с кадрами своего мультфильма «Алеша Попович». Покупатель - сети быстрого питания «Теремок». Это не первый контракт студии «Мельница по выпуску сопутствующих товаров. В январе 2005 г. создатели «Алеши Поповича» заключили договор с ОАО «Светоч». Факты «Мельница» – не единственная российская студия, которая «продает» своих героев. ООО «Смешарики» заключило договоры с китайскими и российскими фирмами на производство детских товаров, игр, издание журналов. Компания «Ф.А.Ф. Интертейнмент», выпустившая мультфильм «Незнайка на луне» продало лицензию на использование персонажа для производства полиграфической серии, игр, одежды. ООО «Мульт. Ру» выпустило игрушки, канцелярскую, сувенирную продукцию с изображением своего героя. Изображение героя одноименного мультфильма использовали для школьных тетрадей, альбомов, упаковок цветной бумаги. Так же студия «Мельница» выпустила одноименную компьютерную игру в сотрудничестве с московскими компаниями «1С» и «PIPE studio». Теперь герой мультфильма выпускается в паззлах, которые прилагаются к детским обедам в сети ресторанов «Теремок». Мультфильмы стали прибыльными «Ситуация на рынке меняется, но медленно, - считает Елена Боярская, директор по маркетингу студии анимационного кино «Мельница». Когда мы выпустили в 2003 г. мультфильм «Карлик Нос», интереса со стороны предпринимателей это не вызвало. Тогда вышли только компьютерная игра и книга с иллюстрациями из нашей картины». Объем вложений в мультфильм «Алеша Попович» составил $1,5 млн. Средства выделили из федерального бюджета и из собственных ресурсов студии. Справка Сеть «Теремок» появилась в 1999 г. Состоит из четырех ресторанов в Петербурге и 9 - в Москве. До конца 2005 г. в Петербурге планируется открыть еще 6 ресторанов. Помимо этого, сеть уличных киосков насчитывает 23 объекта в Петербурге и 19 –в Москве. Совокупный оборот компании в 2004 г. составил $14 млн. Руководство «Мельницы» утверждает, что такой бюджет можно считать весьма скромным. По словам партнеров, вложенные средства окупились за счет показа почти в двукратном размере. Елена Боярская видит причину успеха в широкой рекламной компании, вложения в которую, по ее мнению, должны составлять не меньше 50% бюджета картины. Добрыню на лимонад Сейчас студия работает над новым полнометражным мультфильмом «Добрыня Никитич». «Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с компанией, рассказывает Виталий Свидовский, генеральный директор группы компаний «Теремок». Планируем запустить новую серию мозаики одновременно с выходом картины на экраны в марте 2006 г». Параллельно «Мельница» уже начала переговоры с отечественными компаниями о выпуске бейсболок и напитков с использованием нового персонажа. Есть мнение «Использование персонажей Эдуарда Успенского в наших рекламных акциях привлекло то внимание, на которое мы рассчитывали, -рассказывает Евгения Кондрахина, брэнд –менеджер ООО «Равиоли». Но это очень раскрученные герои. Брэнд «Алеша Попович» можно удачно использовать в детском сегменте, в его раскрутку были вложены серьезные средства. Правда, не знаю, насколько он популярен у детей. Наша компания использовать мультипликационных героев пока не планирует». Дорохина Алена Деловой Петербург |