Groupe Castel разольет вино в России. Третья винодельческая компания мира строит завод в ПодмосковьеВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Как стало известно "Бизнесу", один из крупнейших производителей и дистрибуторов вина французская Groupe Castel в июле начнет розлив продукции на собственном заводе в Подмосковье. Компания уже в первый год планирует продать 0,5 млн дал вина и занять не менее 1% российского рынка. О строительстве винного завода одного из крупнейших производителей и дистрибуторов вина французской Groupe Castel в подмосковном Клину рассказал "Бизнесу" менеджер по маркетингу "Кастель Малезан" (входит в Groupe Castel) Станислав Ривес. Эту информацию подтвердили в администрации Клинского района Подмосковья. "Нам выгодно открывать производство в России, винные материалы импортировать дешевле, чем разлитое вино. Оно не теряет в качестве, поскольку разливается на таком же оборудовании, которое используется на заводах во Франции",- говорит Станислав Ривес. Запуск завода намечен на июль, добавил он. По данным "Бизнеса", полтора года назад Европейский банк реконструкции и развития выделил $20 млн Groupe Castel "на развитие бизнеса в России и на Кавказе". После их получения в Азербайджане были разбиты новые виноградники, а часть остальных средств пошла на строительство завода в Клину. По словам Станислава Ривеса, в подмосковный завод Groupe Castel инвестировала $6 млн. Для производства вина в России винные материалы будут поставляться с виноградников Groupe Castel во Франции и других странах Европы. "На первом этапе будем производить импортируемые марки Cambras и Jardin du Roy, а позже разработаем региональный брэнд",- говорит Станислав Ривес. Стоимость бутылки вина объемом 0,7 л от Groupe Castel не превысит 90 руб в рознице. Кроме бутылок вино будет разливаться в трехлитровые пакеты. В первый год французы планируют продать 500 тыс. дал (для сравнения, в 2004 году ММВЗ продал 2 млн дал) и занять не менее 1% российского рынка. Аналитики объясняют выход иностранных производителей вина на российский рынок растущими продажами. "У нас намечается сокращение потребления крепкого алкоголя и увеличение - более слабого, в том числе и вина. Поэтому растущий рынок интересен иностранцам",- говорит аналитик "Тройки-диалог" Виктория Гранкина. Участники рады, что российским рынком заинтересовались иностранные производители, однако скептически оценивают их шансы. "Это прецедент, когда известная иностранная компания выходит на российский рынок. Однако, насколько она будет успешна, можно будет судить только после первых продаж",- говорит вице-президент "Национального винного терминала" Леонид Попович. "Выход иностранных компаний был неизбежен, ведь почти все крупные производители пива уже имеют производство в России. Однако для заявленных продаж Groupe Castel необходимо вложить в продвижение $10 млн только в первый год",- отмечает член совета директоров ММВЗ Сергей Никитин. С ним соглашается директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко: "У французов нет конкурентного преимущества, так как в России предпочтения потребителей четко сформированы. Есть те, кто предпочитает только российское вино, остальные выбирают импортное. Найти же тех, кто станет пить лицензионное французское вино, произведенное в России, будет непросто". Деловая газета "Бизнес" |