OBI станет соседом "Каширского двора-2"АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Как стало известно "Бизнесу", первым якорным арендатором ТЦ "Ритейл-парк", возводимого на Варшавском шоссе компанией "Гарант-Инвест", станет гипермаркет товаров для дома OBI. По мнению участников рынка и экспертов, открытие гипермаркета OBI в черте города сулит серьезные неприятности открытым рынкам стройматериалов и магазинам товаров для дома. "Первым арендатором "Ритейл-парка" на Варшавке станет OBI. Строительство ТЦ закончится в декабре",- рассказала "Бизнесу" пресс-секретарь "Гарант-Инвест недвижимость" Елена Алексанян. Официально о заключении соглашения между компаниями будет объявлено сегодня на выставке Realtex. Сообщить подробности участия OBI в проекте Елена Алексанян отказалась, однако источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Бизнесу", что площадь OBI на Варшавке составит около 15 тыс. кв. м. Как ранее писал "Бизнес", общая площадь "Ритейл-парка" составит 48 тыс. кв. м. По словам директора по маркетингу компании "Старик Хоттабыч" Татьяны Казаковой, если застройщики смогут обеспечить хорошую парковку и систему подъезда к торговому центру, проект будет очень удачным. Аналитики и участники рынка отмечают, что открытие OBI в черте города скажется в первую очередь на открытых рынках. Директор по развитию компании Kingfisher (владеющей сетью Castorama в России) Андрей Медов комментировать действия конкурентов отказался, однако отметил, что супермаркеты постепенно вытесняют открытые рынки из столицы. "Новый магазин потеснит не только открытые и крытые рынки за счет сопоставимого уровня цен и при этом значительно более высокого сервиса, но и магазины товаров для дома, работающие в более высокой ценовой нише",- развивает его мысль аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, прогнозируя закрытие почти 30% торговых точек в ЮАО. В непосредственной близости к строящемуся ТЦ сейчас находится рынок стройматериалов "Каширский двор-2", который столкнется с конкуренцией со стороны германского ритейлера одним из первых. "Обороты "Каширского двора" также значительно сократятся, возможно, на 40-50%",- полагает Кочетков. Представители торговых павильонов "Каширского двора-2" не столь сдержанны. "Открытие OBI практически у нас под боком просто отберет у нас доходы, которые из-за перенасыщенности рынка и так сильно сократились",- говорит руководитель отдела продаж одной из компаний-арендаторов "Каширского двора-2". С ним соглашается и продавец Дмитрий Кузьмицкий: "В OBI цены будут гораздо ниже наших, ведь они закупают большими партиями. Кроме того, если рядом с "Ритейл-парком" будет удобная транспортная развязка, это также заберет у нас часть покупателей". По мнению Владислава Кочеткова, новый магазин будет востребован у москвичей, которые не владеют собственным автотранспортом и не имеют возможности выезжать в загородные торговые центры. "К этой категории относятся практически 60% жителей столицы",- резюмирует Кочетков. Деловая газета "Бизнес" |